Спутник Inmarsat тестирует сигнал для замены потерянных навигационных возможностей Великобритании

Jun 10, 2022 18:24







Inmarsat сообщила 8 июня, что начала передачу тестового навигационного сигнала с устаревшего спутника, чтобы помочь Соединенному Королевству заменить космические возможности, утраченные после Brexit.

Британский спутниковый оператор возглавляет группу местных компаний, разрабатывающих альтернативу Европейской геостационарной навигационной службе (EGNOS), которую Европа использует для расширения и улучшения услуг GPS в регионе.

Прошлым летом Великобритания потеряла доступ к спутникам и наземным станциям EGNOS в результате голосования страны за выход из Европейского Союза в 2016 году.

Он включает в себя доступ к сервису EGNOS Safety-of-Life (SoL), который позволяет самолетам выполнять высокоточные заходы на посадку с меньшим количеством дорогостоящих наземных навигационных средств.

Выход Великобритании из ЕС также означает, что страна больше не участвует в Galileo, европейской глобальной спутниковой навигационной системе (GNSS), которая должна выйти на полную эксплуатационную мощность в этом году.

Британское правительство заявило, что стремится развивать различные независимые космические возможности после Brexit, что также согласуется с его стратегией по расширению отечественной космической промышленности.

По сообщению Inmarsat, транспондер на своем спутнике I-3 F5 был переназначен для передачи сигнала позиционирования, навигации и синхронизации (PNT), который служит испытательным стендом для замены услуг EGNOS SoL.

Оператор рассказал, что сигнал поможет британским компаниям и регулирующим органам утвердить планы по созданию суверенной британской космической системы дополнений (UKSBAS) в дополнение к GPS.

Планируется, что UKSBAS будет использовать наложенный сигнал для улучшения обслуживания пользователей спутниковой навигации в воздушном и водном пространстве Великобритании, увеличив точность позиционирования до нескольких сантиметров по сравнению с несколькими метрами, обеспечиваемыми только стандартным GPS.

Хотя I-3 F5 был запущен в 1998 году для обеспечения связи над Великобританией и Атлантическим океаном, представитель Inmarsat Мэтью Ноулз рассказал, что у него будет достаточно топлива, чтобы продолжить работу даже после того, как первый этап испытаний UKSBAS должен быть завершен в июле.

Земная станция Гунхилли обеспечивает восходящую линию связи для испытаний из Корнуолла на юго-западе Англии. GMV NSL, британский оператор по спутниковой навигации, принадлежащий испанскому поставщику технологий GMV, генерирует навигационные данные из сигнала.

Ноулз рассказал, что в прошлом году компании получили около 1,5 миллиона долларов от Космического агентства Великобритании через Программу инноваций и поддержки навигации Европейского космического агентства (NAVISP) для проведения первого этапа испытаний.

Он рассказал, что дальнейшие этапы испытаний должны пройти до середины 2024 года, прежде чем UKSBAS сможет начать работу.

В 2017 году Inmarsat начала проводить испытания аналогичной сети расширения с другого спутника в своем парке для Австралии и Новой Зеландии, которые находятся в процессе закупки операционной системы в рамках открытого государственного тендера.

Ноулз рассказал, что их программа «начнется, возможно, в конце этого или начале следующего года».

Навигационная независимость

Первоначально британское правительство приступило к реализации планов по разработке собственной GNSS после Brexit.

Однако в сентябре 2020 года правительство фактически решило не разрабатывать полноценную спутниковую навигационную группировку, когда оно заменило проект GNSS своей программой космической навигации и синхронизации (SBPP).

Inmarsat была одной из шести компаний, получивших в мае контракты Британского космического агентства в рамках SBPP на общую сумму более двух миллионов британских фунтов стерлингов за изучение технических и стоимостных вопросов, связанных со спутниковыми навигационными системами.

Представитель космического агентства Великобритании Гарет Бетелл рассказал, что с тех пор эти компании сообщили о своих выводах правительству, которое рассматривает их и «работает над следующими шагами».

Ноулз рассказал, что проект UKSBAS «поможет нарастить навыки и потенциал в отрасли», если правительство решит использовать независимые возможности спутниковой навигации.

Британский стартап OneWeb, частично принадлежащий британскому правительству, также рассматривает возможность добавления PNT к услугам своих спутников текущего и следующего поколения.

Стартапы, в том числе калифорнийская Xona Space Systems, которая недавно развернула тестовый спутник, также разрабатывают планы группировок, способных дополнить или заменить существующие возможности GNSS.

космос, спутник, inmarsat, навигация, Великобритания, спутники

Previous post Next post
Up