Женщина, родившая кроликов

Sep 04, 2021 08:51





27 сентября 1726 года у Мэри Тофт начались роды. 24-летняя крестьянка, работавшая на полях хмеля в сельской Англии, позвала свою соседку, Мэри Гилл. Гилл вошла в дом Мэри и обнаружила, что она корчится от боли. Затем произошло нечто необычное. Мэри зависла над ведром и родила чудовище.

Это было ужасное, но чудесное рождение. Гилл побежала искать невестку Мэри - акушерку по профессии, и сообщила ей ошеломляющую новость. “Ребенок” выглядел как гнилая мешанина частей животных. Семья быстро отправила останки местному хирургу Джону Говарду, мужчине с более чем 30-летним опытом принятия родов. Говард осмотрел останки, написав, что они напоминали “три ноги полосатой кошки и одну ногу кролика ... в них были три кусочка задней кости угря”.

Говард отнесся к этому скептически, но неохотно навестил Мэри. Он жаловался, что с ней трудно работать. “[Мэри] очень глупого и угрюмого характера", - писал он позже. Но потом это произошло у него на глазах: Мэри родила крольчонка. Это было похоже на волшебство. Вот только кролик не вылезал из шляпы.

Гордая мать чудовища-угря, Мэри стала местной знаменитостью. В течение следующего месяца Говард стал свидетелем того, как Мэри родила еще восемь крольчат, и еще больше ожидали своего рождения. Он хранил тела в алкоголе и разослал письма видным врачам по всей Англии об этой тайне.



Одним из врачей, получивших письмо Говарда, был хирург короля Георга I Натаниэль Сент-Андре. Королю стало любопытно, и он послал Сент-Андре на разведку. Худшего выбора и быть не могло. Сент-Андре явно не был поклонником научного метода - он поверил в дело Мэри еще до того, как переступил порог. (Сент-Андре не был известен своим медицинским мастерством. Георг дал ему работу только потому, что он говорил по-немецки, на родном языке короля.) Когда Сент-Андре посетил Марию, он ощупал ее живот и уверенно сделал вывод, что в ее правой фаллопиевой трубе формируются кролики. Вера укрепилась, когда он лично помог Тофт родить пятнадцатого кролика.

В ближайшие недели Мэри стала национальной сенсацией.

Для торговцев, торгующих кроликами, сплетни были ужасным ударом. Публика испытывала отвращение. Тушеное мясо кролика исчезло с британских ужинных столов. “Общественный ужас был так велик, что арендная плата за кроличьи норы упала до нуля; и никто, пока заблуждение не прошло, не осмелился съесть кролика”, - записал Джеймс Колфилд.

Врачи и общественность поверили рассказу Мэри из-за популярной псевдонаучной теории, распространявшейся в то время под названием “материнское впечатление". Они верили, что эмоции и воображение матери могут вызвать врожденные дефекты и расстройства. Беременная женщина, напуганная кроликом, как утверждала Мэри, могла легко загрязнить плод своими мыслями, что привело бы к появлению крольчат. (Это была не просто безумная идея 1700-х годов; она просуществовала до начала 20-го века!)

Король Георг внимательно следил за этой шумихой, поэтому послал другого хирурга, Сириакуса Алерса, для тройной проверки. В отличие от своих коллег-медиков, Алерс не верил в теорию материнского впечатления, поэтому, когда он посетил Мэри, это его она не впечатлила. Несмотря на то, что наблюдалось несколько рождений кроликов - число которых теперь достигло 17 - Алерс оставался скептичным.

29 ноября Мэри против ее воли увезли на обследование в Лондон. Ее заперли в бане. Когда двор короля Георга выжидающе уставился на нее, у Марии внезапно закончились кролики. (Однако у нее начался сильный жар, она то приходила в сознание, то теряла его.) Пока герцоги по очереди наблюдали за Мэри, Алерс препарировал несколько образцов в своей лаборатории. Что-то, как он обнаружил, было не так. Кролики, по-видимому, были зарезаны ножом, а в одном из них был помет, полный кукурузы и сена.

4 привратника поймали, когда он проносил крольчонка в комнату Мэри. На допросе он заявил, что она его подкупила. Отдельное расследование показало, что за последние несколько месяцев муж Мэри купил подозрительное количество кроликов у городских торговцев. Улик становилось все больше. 6 декабря суд уведомил Мэри, что они проведут болезненную экспериментальную операцию на органах малого таза, чтобы понять, что сделало Мэри такой уникальной. (Цитата: они сказали, что собираются послать “мальчика-трубочиста”.) 7 декабря Мэри призналась, что все это было обманом.

Для Сент-Андре время было неподходящим. Несколькими днями ранее он опубликовал 40-страничную брошюру под названием “Краткое описание необычного рождения кроликов”. Его репутация рухнула. Он потерял работу, и стал для всего медицинского сообщества Лондона посмешищем.

Но как Мэри удалось обмануть королевскую команду врачей-умников? По правде говоря, Мэри была беременна в начале года, но у нее случился выкидыш. В то время как ее шейка матки все еще была открыта, сообщник вставил тело кошки и голову кролика. По мере того как уловка становилась все более изощренной, Тофт пришила к своей юбке специальный карман, в котором прятала кусочки филе кролика. Когда врачи не смотрели, она засовывала их внутрь себя и притворялась, что рожает.

Мэри верила, что это ее билет из нищеты. В то время шоу уродов с участием человеческих странностей - таких как сросшиеся близнецы и безногие фокусники - были популярными способами заработать деньги. Мэри была уверена, что у них найдется место для дамы, беременной кроликами.

Но Мэри не заработала на этой шараде ни пенни. Ее бросили в тюрьму на пять месяцев, и она вернулась домой такой же бедной. Когда она умерла в 1763 году, приходская эпитафия гласила: “Мэри Тофт, вдова, самозванка Рэббитт (искаженное от Rabbit - "кролик")”.

Источник 

англия, история, юмор

Previous post Next post
Up