Как по мановению волшебной палочки открывается турникет, и я вхожу в загадочный, невообразимо прекрасный мир Московского метрополитена. Мне улыбается смотрительница турникета, приветствует меня и даёт маленькую схемку станций метро с календариком на 2010 год на оборотной стороне.
И я спускаюсь по эскалатору. Чинно стоят люди, но при этом разговаривают друг с другом, обмениваются мнениями, узнают, как дела, делятся собственными новостями, новостями спорта и политики. Только один мужчина, куда-то опаздывающий, с извинениями быстрым шагом движется вниз по эскалатору, и все его пропускают. Молодой парень берёт в руки тяжёлую сумку бабульки и держит эту сумку, пока опаздывающий не проходит. Бабуля благодарит паренька и начинает рассказывать о том, какая замечательная сейчас молодёжь пошла, как эта молодёжь успевает работать, учиться и помогать старикам и больным.
К станции подъезжает поезд. Из него торопливо выходят люди, уступая места другим. Торопливо, но аккуратно. Ждущие своей очереди прокатиться на поезде стоят немного в стороне от дверей, не мешая выходящим, а иногда даже помогая - подхватывая, например, под руку беременную женщину и провожая её до самого эскалатора, следя за тем, чтобы никто случайно не толкнул будущую мать гражданина России. Но даже случайно вряд ли её толкнут - ведь все видят, что в ней зародилась новая жизнь, все уступают дорогу ей, улыбаются ей, поздравляют. С её лица не сползает улыбка умиления, она радуется тому, что люди вокруг - настоящий Люди - настолько любят и уважают её за этот обычный для человека поступок, за желание родить ребёнка.
Но вот настала пора заходить в вагон. Торопливо и аккуратно мы заходим, и все мужчины, прежде, чем сесть на скамью, оглядываются вокруг, ловят под руку бабушек, дедушек, женщин, инвалидов - и помогают им занять удобное место в вагоне. Лишь затем, если остаются места, мужчины садятся на них - но только если очень устали. Дедушки всё-таки чаще сопротивляются, и садятся позже на свободные места, или же стоят всю дорогу: те, у кого есть силы ощущать себя молодыми.
Но что-то случилось! Бабушка начала задыхаться! К ней тотчас подбежали, положили её на освободившуюся быстро скамью, с другого конца вагона бежит молодая студентка, будущий врач, отличница, и быстро откачивает бабушку, делая искусственное дыхание и массаж сердца. Всё кончилось прекрасно: бабушка вернулась в сознание, и человек в костюме и с кейсом провожает её до ближайшей больницы, где бабушка нахваливает студентку, и где врачи восхищаются тем, что на смену им придёт новое поколение прекрасных врачей, бесстрашных и способных помогать людям, и главное - имеющим желание помочь им.
Я еду до Третьяковской. Выхожу из вагона и иду к выходу из метро. Навстречу мне бодрым шагом идут четыре сотрудника милиции, только недавно устроившиеся на работу. Настоящие борцы за соблюдение законов, за порядок в стране в целом и на этой станции метро в частности, они идут так, чтобы не мешать людям бежать по своим делам, пересаживаться из одного поезда в другой. При первой видимости происшествия - будь то спор между людьми или падение девушки из-за сломанного каблука - они готовы придти на помощь, вызвать врача, разрешить спор и утихомирить дебошира. Надежда и опора порядка страны, они улыбаются мне и желают доброго дня. Мне, как и другим проходящим мимо них людям, отвечающим взаимностью.
Я поднимаюсь в город, где каждый рад мне, где я рад каждому. Прекрасная моя Москва!
Оригинал записи