Click to view
сбылась мечта идиотов - собрались мы в августе с Май и
tanja_berkana и таки
прыгнули с парашютом
прыгали в Гомеле
вот он, наш красавчик Ан-2
пришли на место, получили вместе с группой таких же "пушинок" цу, как прыгать, что делать и в какой очередности перед прыжком, в прыжке, после приземления, какие могут быть неполадки, что делать в том или ином случае. после чего по очереди "отчитались о полученных знаниях"
подписали свой смертный приговор отказ от претензий
и пошли одеваться-строиться
высота 800 метров, парашют Д6. всего-то 3 секунды свободного полета. ощущение, когда прыгаешь в пустоту - непередаваемые. по крайне мере для меня, которая высоты боялась так, что руки-ноги начинали мелко трястись еще на высоте 5-6 метров, это было весьма знаковое волевое решение. собственно из этого когда-то и родилась мечта - один раз переборов страх высоты, я не давала ему послабления не разу. и собиралась поставить точку в борьбе с ним именно в прыжке с парашютом. ну что я могу сказать... ощущение "я смогла", когда побеждаешь страх, схоже с наркотиком - хочется прыгать еще и еще :)
521, 522, 523 - рывок кольца
парашют раскрылся. дальше нужно было посмотреть, все ли нормально с куполом - и отключить запасной парашют. еще на тренировке нам не раз говорили, что вероятность всех изучаемых нами случаев поломок - 1%, а вот садиться придется с вероятностью 100%. с моей спиной именно этот момент вызывал у меня наибольшие опасения. однако закон западла в последнее время столь четко идет со мной рука-об-руку, что я даже не удивилась, когда, дернув за кольцо и почувствовав раскрытие купола, не смогла на него даже толком посмотреть - стропы перехлестнулись. надо сказать, адреналин и так зашкаливал, так что доп выброса не понадобилось - моментально на ощупь нашла спутанные стропы и дернулись. полагаю, что у второго плеча рядом ходит везение - стропы тут же сами распутались, поднять голову удалось. бросила взгляд на купол, отключила запаску. и только потом поняла, что даже не присмотрелась, а нет ли в куполе прорванных частей, лопнувших строп и т.д. :)
конечно это все весело, адреналинчик опять же, но на самом деле опасного тут мало - если не дернешь за кольцо, через пару секунд парашют раскроется сам. если нужна запаска, а ты затупишь - на высоте 300 метров она сама раскроется. если не отключить автоматику запаски - она раскроется, но и тут все не так важно - в крайнем случае будет неудобно садиться в неуправляемом полете. выдернул автоматику запаски, а она нужна - раскроешь сам. в общем, убиться сложно. а садиться и правда придется.
осматриваюсь, вижу, что несет на деревья, пытаюсь управлять. надо сказать, что д6 надежны, но по той же причине слабоуправялемы. остро ощутила, что руки слабоваты - приходилось прилагать не только силу рук, но буквально всем весом повисать на нужной стороне для маневрирования. а еще освобождение строп в начале придало крутящий момент, который нивелировать с неумения так и не удалось, так что при посадке меня закручивало и выровняться по направлению движения не удавалось. итогом не совсем ровная посадка - на одну ногу пришлась большая нагрузка. в целом без потерь, спинка малость обиделась. но не страшно. хотя следующий прыжок (а он надеюсь будет) я буду совершать, когда спинку подлечу больше.
села не далеко от места старта, пришел мальчик и помог собрать парашют. чтобы тем, кто будет их упаковывать заново, было проще.
довольная ползу к месту сбора "пушинок"
общее ощущение - восторженное. крайне мало свободного полета. поняла, что с текущей спинкой едва ли я могу себе позволить постоянные прыжки, но вот еще как минимум один я не могу не совершить - с 3000, 30 секунд свободного полета, в тандеме с инструктором (кто ж без него сразу пустит :(). осталось подлечить спинку и заработать денежку. кто со мной? :)
за организацию процесса и фотографии спасибище
informancer