Тем временем я закончил корпус модели. Решение начать с модели было исключительно правильным. 2 шпангоута пришлось полностью переделывать в процессе отладки, да и пропилы под стрингеры я правильно сделал далеко не с первого раза. Заодно поучился работать с карбоном.
Карбон - довольно занятный материал, он категорически не любит сверления, резки и вообще любого вторжения в структуру купленной детали. Зато его отлично клеить. В итоге большинство соединений я делаю и продолжу делать на клее и веревочках. Приложить веревочку или металлическую деталь, примотать ее кевларовой нитью по длине, приклеить нить моментальным акриловым клеем.
Ниже я сформулировал несколько встреченных инженерных задач и моих решений. Но ни одно из решений я не считаю лучшим и буду рад комментариям.
Здесь корпус пока собран на резиночках. Обратите внимание на второй от носа шпангоут, он выше бортов чтобы держать аутриггеры.
Проверяем корпус на грузоподъемность. 3 бутылки бухла держит хорошо!
Первая инженерная задача: крепим шпангоуты к стрингерам. Задача простая и не слишком ответственная. В том же Таймене они вообще считай не крепятся - и ничего, ходит как-то. Я сделал следующим образом: на киле и двух бортах сделана тугая веревочная петля в месте крепления. Через отверстия в шпангоуте пропускается (пользовался иголкой) прочная нить, которая притягивает стрингеры через тугие петли там, где они есть, и просто внахлест в остальных местах.
Вторая инженерная задача: крепим нос к бортовых стрингерам. Очень важно закрепить его так, чтобы его не перекосило вбок, иначе лодка идти не будет. Здесь работа была слишком мелкой и я сделал халтурно. На большой лодке хочу делать так: вставлять в стрингер дюралевую трубу на клее, плющить ее на конце и крепить к носу болтами, причем сделать несколько отверстий, чтобы можно было настраивать натяжение на каждом из бортов. Непонятно, выдержит ли нагрузки плющеная труба 10-ка или 12-ка и как ее правильно плющить.
Крепление трех стрингеров днища ИМХО не принципиально.
Третья инженерная задача: крепление стрингеров к корме. Именно с него должна начинаться сборка лодки и это самый сложный на мой взгляд вопрос в каркасе. Ни одно решение мне не нравится. Сделал так: в стрингер вклеен гвоздь (внутренний диаметр идеален, держится мертво), стрингер попадает в паз шпангоута шляпкой гвоздя, дальше снова клепление нитью, причем петля делается как с внутренней стороны, так и вокруг шляпки. Пока у меня такое крепление не вылетало, но на большой лодке я сильно беспокоюсь за вес таких гвоздей/болтов с диаметром 10-12 мм (внутренний диаметр стрингера). Вдобавок кромка шляпки может протереть шкуру. У меня есть мысли, как сделать иначе, но пока я их писать не буду.
А в целом каркас выглядит очень неплохо и свободно стоит на корме.