Неделю назад, в четверг, я сходила в русскую драму (театр им. Л.Украинки) на спектакль "Восемь строк о свойствах страсти" в компании моего частого спутника по культурным мероприятиям и прочим приключениям - Дредда. Эта была очередная перепевка Шекспира, очень приятная, абсолютно не пошлая, хотя спошлить могли ой как (ибо сейчас так положено), учитывая само содержание: всё завязано на плотской любви, публичных домах, внебрачных детях и неблагочестивых монахах.
Я не буду ни пересказывать сюжет, ни отмечать игру актёров, декорации, костюмы... Ближайшие спектакли 27 февраля, 13, 20 и 25 марта, если что. А
тут ещё и фотографии показывают. Всё хорошо, всё понравилось. Не самое трогательное, что я видела, не самые запоминающиеся реплики, но ни недоумения не вызвало, ни негатива.
Но так как мы сидели в ложе во втором ряду, то волей-неволей наблюдали не только за игрой актёров, но и за нашими соседями. Несколько женщин, лет тридцати, постоянно хихикали и комментировали. Но когда они вернулись в программкой в руках после антракта... "Смотри-смотри! А главный герой-то красааавчик! Ой дееееевочки!". И весь второй акт они радостно подпрыгивали, когда тот появлялся на сцене, представьте себе! Следующее относилось не только к ним... Громкий смех, звучащий не на самых смешных местах... Неприятно... Какое-то отрывочное восприятие у людей. Ведь следующая реплика зачастую идёт серьёзная. И да, постоянный Nokia tune на весь, чёрт вас возьми, зал!!!
Когда мы с Дреддом уже вышли в гардероб, представление для нас не окончилось. Напротив: уровень культуры и интеллекта окружающих возник пред нами во всей красе. "Ну я не пОняла, он там то сделал, потому шо то?.." Я не знаю, как там можно было что-то не понять. Постановка по своей сути практически классическая, сложноразгадываемых символов и там не заметила, единственное, можно сильно задуматься о костюмах и что значит их изорванность-изрезанность (насчёт комбинирования элементов шекспировских времён и начала 20го века как-то всё прозрачно) - я так решила, что это степень "падения". Это переспрашивание... Ну ладно дети, ну ладно подростки... Взрослые люди. И бег табуном в буфет в антракте... И разговоры внизу... Неужели "два металиста с фростера" - самые воспитанные и интеллигентные люди в этом городе? Нехорошо льстить самим себе, конечно. Но мы о ерунде всякой не позволили себе говорить, когда другие могли слышать. При том ещё так громко. Люди в театр приходят получить удовольствие, проникнуться историей, рассказанной со сцены. А не в гардеробе. По сколько нынче колбаса.
Вывод: то, что ты ходишь в театр - ещё не значит, что ты интеллигенция. И нечего из себя строить и этим кичиться. Это здорово, конечно, поделиться тем, где ты был, но не стоит это особо выделять, как многие любят, чтобы их сочли особо одарёнными личностями. Зачем оно тебе, если как об стенку горохом... Я медленно наматывала шарф и пыталась прийти в себя и сообразить: я в Национальном академическом театре русской драмы или где... В ДримТауне, например, у игровых автоматов. И, самое печальное, что это не только молодёжь такая, но и люди постарше. Такие, как мои родители, например (45-50). Нет, я не перестану ходить из-за этого в театр (хотя я и от спектаклей могла уже раз пятнадцать разочароваться, но об этом как-нибудь потом), но... Впрочем, сами додумайте и за меня скажите.
P.S. Бонус из рубрики "интересные наблюдения". Дредд подметил, пока я токовала о том, как мы опозорились перед гостями то ли из Тулы, то ли из Москвы классом, сводив их на уж очень неудачный спектакль в Театр Драмы и Комедии (который на левом берегу):