Открою дилетантский перевод главы "Armand Marseille Porcelain Factory" из самого широкого, на мой взгляд, исследования, посвященного характерным куклам, которое принадлежит Мари Кромбхольц.
В 2008 году вышла книга, посвященная немецким характерным куклам
Identifying German Character Dolls. Mary Gorham Krombholz. - Maryland: Reverie Pablishing Company, 2008. - 344с.
Саму книгу я показывала
тут.
Я уже открыла главу, посвященную Munich Art Doll (Первая часть статьи
здесь. Вторая часть
здесь. Третья часть
здесь. Четвертая часть
здесь. Пятая часть
здесь. Шестая
здесь. Седьмая
здесь. Восьмая
здесь. Девятая
здесь. Десятая
здесь.)
Перед вами пятая часть главы. Первую можно прочитать
здесь, вторую
здесь, третью
здесь, а четвертую
здесь.
90. Две куклы, одетые в стиле коренных американцев, головки из коричневого бисквита от Armand Marseille; оригинальные парики и одежда; нахмуренные изогнутые брови с одним штрихом, с морщинами между бровями, нарисованными верхними и нижними ресницами; неподвижные стеклянные глаза; открытый рот с верхними зубами; примерно 1890-х годов; куклы 7½ дюйма помечена: Germany//8/0, кукла размером 9" помечена Germany//7A. Коллекция автора. (Фото: Gregg Smith)
91. Индеец с головкой из коричневого бисквита от Armand Marseille; парик; нахмуренные монохромные брови с морщинами между бровями; расписанные верхние и нижние ресницы; неподвижные стеклянные глаза; открытый рот с верхними зубами; кукла ростом 13½ дюйма; около 1890-х годов; маркировка: Made in Germany. Сходство этой куклы с куклами на иллюстрациях 89 и 90 идентифицирует ее как изделие фарфоровой фабрики Armand Marseille. Коллекция Кеннета Дрю (Kenneth Drew) (Фото: Ann Hanat)
92. Кукольная фабрика Krauss продала много вертящихся музыкальных маротт на палочках с головками из бисквита Armand Marseille, согласно имеющимся у меня оригинальным квитанциям о продаже Krauss. Голова с плечевой пластиной Армана Марселя; музыкальная шкатулка с круглым цилиндром; оригинальный парик и одежда; брови одним штрихом; расписанные верхние и нижние ресницы; неподвижные стеклянные глаза; открытый рот с верхними зубами; GМ 1896; помечено: 3200//110-6x DEP. Коллекция Бет Карп (Beth Karp) (Фото: Lee Krombholz)
93. Кукольная фабрика Arthur Krauss всё еще стоит в Коппельсдорфе. Собственность Краусса примыкает к вилле Армана Марселя. (Фото: Mary Krombholz)
94. В 2001 году на фабрике кукол Arthur Krauss в Коппельсдорфе его сын Хельмут держит в руках бискалоидную (материал, имитирующий бисквит) голову Claddie, которая, по его словам, была изготовлена на фабрике Армана Марселя. (Фото: Mary Krombholz)
95. Фабрика кукол Артура Краусса (Arthur Krauss) продала тысячи кукол с головками, маркированными 390. Деловые записи Krauss в моей коллекции архивных бумаг фиксируют частоту, с которой этот молд заказывался в течение нескольких лет после Первой мировой войны, и независимо от того, были ли куклы Первого качества или Второго качества. Эта 12-дюймовая кукла с бисквитной головой, одетая в оригинальную одежду и аксессуары, имеет маркировку: Made in Germany//390//A.2/0.M. Шелковое платье, нижнее белье с кружевной отделкой и туфли, украшенные розочками, указывают на то, что она была продана как кукла первого класса. Из частной коллекции. (Фото: Gene Abbott)
96. Эта фотография бискалоидного Claddie, принадлежащего Хельмуту Крауссу, более наглядно показывает разницу между бискалоидным экземпляром и бисквитными Claddie, изображенными на иллюстрациях 98 и 99. (Фото: Mary Krombholz)
97. Эта мастер-форма Gladdie размером 8x8 дюймов находится в постоянной коллекции Ohrdruf Town Museum. Куратор городского музея Ордруфа приписывает форму компании Keramische Werke, Graefenhain, компании, созданной бывшими скульпторами фарфоровой фабрики Simon & Halbig в 1930-х годах. Возможно, гипсовая мастер-форма использовалась ранее компанией Simon & Halbig для изготовления головок для кукол, поскольку Gladdie была зарегистрирована в 1929 году для Geo. Borgfeldt & Co. Примеры бискалоидов сильно отличаются по качеству от примеров с бисквитной головкой. Любезно предоставлено Heimatmuseum Schloss Ehrenberg, Ohrdruf. (Фото: Christiane Graefnitz)
98. Эта 28-дюймовая кукла с бисквитной головой Gladdie находится в постоянной коллекции Rosalie Whyel Museum of Doll Art в Bellevue, штат Washington. Тонкая лепка головы усиливается чертами лица, которые включают формованные волосы, неподвижные стеклянные глаза, ямочки и открытый / закрытый рот с формованными зубами и реалистичным языком. Кукла помечена: Gladdie//Copyriht By//Helen W. Jensen//Germany. Любезно предоставлено Rosalie Whyel Museum of Doll Art. (Фото: Christiane Grafnitz)
99. Бисквитная голова Gladdie, возможно, Simon & Halbig для Geo. Borgfeldt & Co.; фланцевая шея; формованные волосы; брови с одним штрихом; полузакрытые неподвижные стеклянные глаза; открытый / закрытый смеющийся рот с верхними зубами и реалистичным языком; около 1929 года; помечено рукописным шрифтом: Gladdie//Copyriht By//Helen W. Jensen//Germany. Слово "copyright" написано с ошибкой на всех головках молда. Хотя американский дизайнер Хелен Дженсен использовала свою собственную двухлетнюю дочь Энн в качестве модели для головы Gladdie, куклы Gladdie обычно одеты как мальчики. Любезно предоставлено Heimat-museum Schloss Ehrenberg, Ohrdruf. (Фото: Christiane Grafnitz)
100. Коробка со старыми кукольными головками из бисквита все еще находилась на чердаке фабрики кукол Артура Краусса, когда я посетила ее с Роландом Шлегелем и Сьюзен Бикерт. Кукольная голова на переднем плане слева типична для характерных головок из бисквита, приобретенных фабрикой Артура Краусса на кукольных фабриках Зоннеберга. (Фото: Susan Bickert)
101. Хельмут Краусс дал мне характерную голову из бисквита в изображенной на иллюстрации 100 коробке. На задней части головки нанесено: MOA (inside star)//150//Made in Germany// Welsch//9/0. Номер формы 150, около 1920 года, был изготовлен Максом Оскаром Арнольдом для кукольной фабрики Welsch & Co. в Зоннеберге после покупки Арнольдом фарфоровой фабрики Knoch в 1919 году. Авторская коллекция. (Фото: Gregg Smith)
102. На затылке, изображенном на фото 101, видны следы надрезов, которые начинаются на макушке и заканчиваются в шейной впадине. Коллекция автора (Фото: Gregg Smith)