ABG любите? Тогда я иду к вам! Или вы ко мне

Aug 06, 2020 16:23


Перепост
Перетягиваю сюда топик Ольги Ручкиной с Бейбиков.
Это перевод статьи.
Напомню, это перепост, а значит при использовании сохранение ссылки и авторства обязательно. Здесь публикаций с разрешения автора. Ссылки на другие публикации Ольги - в конце поста.

Наконец то я осилила перевод Цизликов о фабрике ABG. Времени у меня это заняло какое то нереальное количество. Особенно поиск фото по молдам и то, я не все смогла найти. Ну, что сказать, с учетом, что книга была написана давно, ничего особо интересного в тексте я не обнаружила об этих совершенно чудесных, порой магических куклах. Даже фото в книге довольно посредственные и не отражают ни на грош красоту этих кукол. Если бы я не была знакома лично, так сказать, с продукцией этой фабрики, а посмотрела сразу в энциклопедию, скажу честно, не повелась бы от слова совсем. Поэтому давайте так, сперва идет перевод из энциклопедии, а потом мои собственные комментарии. В самом хвосте:) и еще, перечисление большинства патентов и молдов я пропустила, тк это вы все сами можете совершенно спокойно посмотреть самостоятельно, зато меньше цифрового трудновоспринимаемого мусора в тексте.

Фабрика АБГ располагалась в Нойендорфе под Эрдфуром
Основана она была в 1854 году Готлибом Беком и Теодором Готтшальком в в маленьком доме с печным и формовочным цехом, занимались они производством керамических изделий. Эксперименты привели к отливке фарфора в форме по собственной технологии.
В 1881 Фридрих Альт и Кристиан Эрнст Рейнгольд стали совладельцами компании.

1882
После смерти Готлиба Бека и Теодора Готтшалька Иоганн Георг Вильгельм Альт из Ордруфа стал совладельцем компании. Фабрика начала интенсивно расти и заключила контракты на экспорт кукольных голов в США.

1884
После смерти Фридриха Альта, Вильгельм Альт и Р. Вайнгарт стали единоличными владельцами. Вайнгарт уже с 1888 года был директором технического и коммерческого отдела фарфорового завода. В 1884 году они купили игрушечную фабрику Alt & Koch в Ордруфе.

1885:
Умирает Вильгельм Альт. Помимо Р. Вайнгарта совладельцами по наследству стали следующие лица: дочь покойного, вдова Иоганна Мари Юлиана Шарлотта Крафт-Стокманн, урожденная альт, и ее внуки, а также дети покойного Фридриха Альта: Элли, Эльза, Альма и Шарлотта Альт.
Первые записи, касающиеся кукольной продукции найдены датированные 1888 годом. " бисквитные кукольные головы длиной до 25 см (9,75 дюйма) со стационарными или подвижными стеклянными глазами, вставленными зубами, тонкими мохеровыми париками, голова либо сплошная, либо поворотная плечевая головка. Головы мальчиков и девочек с формованными волосами, шляпки, шляпки, шапочки в бисквите или глазированные, с нарисованными глазами или стеклянными глазами в 25 размерах от 1 до 20 см во многих сотнях видов. Все куклы-бисквиты, куклы для купания, фарфоровые или бисквитные, прекрасные куклы с лепными головками из волосяного бисквита и кожаными телами, нанкинские куклы в многочисленных размерах и видах.
Эрнст Вайнгарт подал заявку на первые два патента на изобретение. 8 ноября в 11.20 утра он передал в окружной суд " маленькую коробочку, упакованную в синюю бумагу, зашнурованную и запечатанную трижды, с надписью: 2 штуки бисквитных кукольных головок, детские головки, заводские номера 1152 и 1153." Образец был сделан для кукольных лиц во всех размерах, независимо от головы, имеющей плечи или нет, имеющей пустые глаза, неподвижные
глаза, или подвижные глаза.

1890: умер Рейнгольд Вайнгарт. Он был директором и совладельцем фарфорового завода в Науэндорфе, а также фарфоровой фабрики Wiesethal, Gottschalk & Co. в Stutzhaus, который он приобрел путем покупки в более поздний срок. На этих двух фабриках работало 300 рабочих, более 100 семей занимались домашним промыслом, производили парики, маленькие фигурки детей и животных. Владельцы разделили директорство над отдельными работами: его сыновья Рейнхольд Вайнгарт, Эрнст и Вильгельм стали управляющими директорами фарфорового завода в Науэндорфе; его сын Рейнхольд - младший-управляющим компанией Alt & Koch-66 C. Beck & A. Schulze.
Упоминаются в записях " фарфоровые фигуры, в основном изображающие детей, с лепными платьями, все фарфоровые, либо с лепными суставами в различных положениях, либо с подвижными суставами и головами, в последнем случае очень часто как гимнасты, скоморохи и т. д. Эти фигуры могут быть найдены до высоты 22 см (8,58 дюйма), имеют иногда мохеровые парики и стеклянные глаза и особенно характеризуются их разноцветными окрашенными платьями, они должны продаваться в Англии.
Экспортируется куклы также во Францию, Голландию, Данию, Швецию, Россию, Италию, Испанию, Англию, Америку и в колонии.

1893: участвовал во Всемирной выставке в Чикаго, показывающей " кукольные головы, купальные куклы, нанкинские куклы, фигурки и животных. "

1894 получен патент DRP 78 281 «способ изготовления прессованием небольших деревянных предметов» (патентообладатель: Рейнгольд Вайнгарт-младший, Франц Шмидт, Георгенталь).

1909: фарфоровый завод Nauendorf возле Ордруфа превращается в GmbH(видимо, включен). Акционерный капитал: 100 000 марок. Управляющий директор: Эрнст Вайнгарт, купец из Науэндорфа, и Карл Полман, купец из Штеглица.

1910: фарфоровый завод Stutzhaus интегрирован в компанию GmbH, основанную в 1909 году. Производство: кукольные головы, купальные куклы,
На заводе было 5 печей и около 200 рабочих.

1911: DRGM 491 785 " устройство для торцевых головок и символьных головок, позволяющее вставлять спящие глаза 99 с задней стороны гнезда. «DRGM 493 930» кукольная головка с голосом, вставленным во внутреннюю часть головы.

1912: DRGM 498 841" кукольная голова, голос которой соединен с механизмом спящих глаз, инициирующим звук непосредственно за открытием рта. «DRGM 520 942» устройство для кукольных головок, позволяющее поворотным головкам соединять тела, набитые опилками, пробковыми отходами и т. д.

1913: DRGM 558 110" устройство для кукольных головок для вставки подвижного языка внутрь полости рта. Устройство «DRGM 562 295» для кукольных головок, демонстрирующих ротовую полость с полностью сформованным твердым языком.

1915 год: Кристиан Калленбах отмечал свое 60-летие в качестве сотрудника Alt, Beck & Gottschalk.
DRGM 629 013 " устройство для кукол и кукольных головок, позволяющее вставлять спящие глаза и подвижный язык с помощью цельной опоры. 99 DRGM 629 003 " устройство для вставки подвижных глаз и языка в куклы и кукольные головки

1920- все фирмы объединены в холдинговую компанию, состоящую из Alfred Schulze, Alt & Koch, Carl Beck и Alt, Beck & Gottschalk. Новое название фирмы: Carl Beck & Alfred Schulze, с Альфредом Шульце и Рейнгольдом Вайнгартом в качестве директоров. Заместители директора остались теми же, что и при прежнем директорстве. Фарфоровая фабрика Alt, Beck & Gottschalk, под старым и новым руководством Эрнста Вайнгарта и Карла Полмана, производила " купальные куклы, куклы, кукольные головы и безделушки.

1925: DRGM 906 813 " устройство для подвижных кукольных глаз, позволяющее одновременно использовать подвижные глаза как гугли и как спящие глаза. 1927: приобрел лицензию Seyfarth & Reinhard, rd, Waltershausen, на «отражающий глаз с живым эффектом» (используется для безделушек и карикатур).

1930: производство кукольных голов и кукол-бисквитов. Эта компания все еще упоминается в 1941 году для производства кукольных голов и кукол-бисквитов.

Дополнительные замечания: ряд чисел может быть присвоен Alt, Beck & Gottschalk, который до сих пор, исходя из предположения, был связан с различными фарфоровыми заводами. Интенсивно обмениваясь уже прослеженными номерами плесени и подсказками, найденными в немецких архивах, можно было сделать четкое определение: (в сотрудничестве с Дороти и Джейн Коулман из Вашингтона, округ Колумбия Coleman). Номер формы относится к куклам из фарфора или бисквита, для которых часто использовалась одна и та же форма. Куклы для девочек и мальчиков характеризуются формованными волосами, иногда искусно причесанными, шляпками, драпированными шалями, с закрытыми головками для париков, нарисованными или стеклянными глазами, а также плечевыми головками, плечевыми гнездами или поворотными головками размером от 1 до 20 см (от 0,39 до 7,8 дюйма). Головы соединены с простыми тканевыми телами, кожаные тела, ноги имеют расписные пинетки; руки хорошо смоделированы.

Головы поставлялись на многие кукольные фабрики. Таким образом, эти головы были найдены на телах Wagner & Zetsche, Ilmenau или Fischer, Naumann & Co., И тд. Большинство кукол предназначалось для экспорта в 9 стран, поэтому их трудно было найти в Германии. Головки отмечены номерами пресс-форм, очень часто знаком "f" или и «Германия №”, а также соответствующим номером размера. Головы зарегистрированных патентов на изобретения (GM) имеют с 1888 года дополнительную маркировку “Germany DEP No» или «Made in Germany. Куклы АБГ в Германии довольно редки, тк большинство их шло на экспорт.

Ну, как сами видите, ничего интересного и загадочного перевод не дал.
А куклы АБГ, особенно ранние, это, конечно, порой что то нереальное.

Сказочный белый полупрозрачный фарфор, высого качества глаза, шикарная роспись. Тела у кукол встречаются разные, но, почти всегда, они высокого качества. Куклы одного молда могут отличаться друг от друга довольно сильно. Росписью, открытым или закрытым ртом, иногда даже скульптурой головы. Часто спрашивают, как опознать АБГ, если маркировки нет или она скрыта. Такое тоже бывает, тк иногда они маркированы в очень неожиданных труднодоступных местах. Если голова на плечевой пластине, то в подмышечных местах V образные складки и в профиль бюст имеет анатомический рельеф. Такую пластину изредка можно встретить у очень ранних Кестнеров, литерных, но их спутать с АБГ очень сложно. Ну и брови. Брови у АБГ довольно характерные, их сложно спутать с тем же Кестнером. Нижняя линия брови плоская, не дугообразная.
Нумерация молдов и время производства кукол, на мой взгляд, не имеют логики. То есть, не факт совершенно, что 600 серия выпущена ранее молда 1000. Точнее, я в этом абсолютно уверена.

В энциклопедии, как ни странно, совершенно пропущена 900 серия, на мой взгляд, самая редкая, интересная для коллекции и, соответственно, самая дорогая. У меня есть две куклы из этой серии, одна ,908, есть у моей подруги и несколько можно увидеть на фото, которое принадлежит Аlf O.Ertsland. Эта серия любопытна тем, что куклы повторяют многие известные французские марки. 908, например, это копия Шмитта, даже тело у куклы немецкий вариант Шмиттовского тельца. 911 и 912 ( отличаются поворотной головой и на пластине) - ранняя портрет Жюмо, фото Жюмо можете поискать в Жюмо бук, сразу узнаете:)

На групповом фото большая АБГ 916 повторяет EJA, самая дальняя- 915 - отсылает нас к Шмитту или ПД, маленькая крошка в центре 907 - к ранним Жюмо



Кукла слева тоже молда 907. Все эти куклы крайне редкие и очень непохожие друг на друга. Есть статья, рассказывающая о 900 серии, она публиковалась, но я ее посеяла и не могу найти. Так что, сорри.

Чаще всего есть шанс встретить 911 и 912 молды, так что если увидите, хватайте и бегите. Даже битые, не важно.

Теперь о молде, который вызывает у меня некоторые сомнения. К АБГ причислен молд 630, закрыторотая или открыторотая кукла на композитном теле. Вот не вижу я ничего в ней от от АБГ, тем более, от 600 серии. Тем более, что путаница даже в определителе. То она белтон тип, то с открытым ртом, то долли фейс детское лицо. Вероятно, с ней возникла такая же путаница, как со 192. Которую очень долго пытались приписать к Кестнеру, хотя 192 Кестнер это редкая характерная кукла. Ну а там, кто знает:) может быть, на волне востребованности 949 СХ и АБГ наравне с другими производителями решили поучаствовать в процессе и сделать свой вариант 949. Хотя я лично сомневаюсь, тк все куклы АБГ, даже из волшебной 900 ой серии узнаваемы и имеют черты, присущие только АБГ куклам. У АБГ есть куклы с капризным ртом 913, например, но и там рот расписан в типичной абг манере.
Все, что не касается перевода- это сугубо мое личное мнение, основанное на большом количестве отсмотренного материала и кукол, побывавших у меня в руках. Кого не устраивает - изучайте материал сами и делайте свои собственные выводы. Всем прекрасных кукол от АБГ в ваши коллекции!





































































Другие статьи Ольги Ручкиной:
Ремонт антикварных кукол. Часть 1. Расходники. Как сделать грунт
Ремонт антикварных кукол. Часть 2. Композит и как восстановить бедренные лунки
Фетровые и трикотажные тела антикварных кукол
Антикварные куклы - двойники. Любопытные примеры старинного копирайта
Редкие тела Taufling, Motschmann. Когда, зачем и почему
Heinrich Stier, первый шпион в кукольной индустрии
K&R заказывали обувь у W&Z. Любопытный документ 1947 года
Ловкость рук и никакого мошенничеств
Гуглики. Большая и длинная сага в многих частях. Часть первая:) вступительная
Сага о Гугликах. Серия 3. Гуглики от Gebruder Heubach

Сага о Гугликах. Серия 4. Гуглики от J.D. Kestner
Сага о Гугликах. Серия 5. Ernst Heubach
Сага о Гугликах. Серия 6. Kammer & Reinhardt . Hertel & Schwab
Сага о Гугликах. Серия 7. Armand Marseille
Сага о Гугликах. Серия 8. Max Handwerck
Сага о Гугликах. Серия 9. Bahr & Proschild
Сага о Гугликах. Серия 10. PM, H.Steiner, Limbach, Walter&Shon, Goebel, Recknagel
Нахема, Гербийон, Матильда Бонапарт и французское кино
Сага о Гугликах. Серия 11. Заключительная часть
Сага о Гугликах. Серия 12. Франция и Италия. SFBJ и Lenci
Сага о Гугликах. Серия 13. Английские производители
Сага о Гугликах. Серия 14. Окончание. Америка
Зонненберги

alt beck & gottschalck, #f, Молды антикварных кукол, Перепост

Previous post Next post
Up