Пожаловаться, что ли...

Aug 16, 2011 17:57

Я очень остро реагирую на грубость и хамство. К сожалению, на работе мне приходится сталкиваться с ними чуть ли не каждый день. И нет никакой возможности себя защитить. Или, может быть, я просто не умею защищаться.

Вот, например, меня просто бесит, когда звонит по телефону мужчина и, слыша в трубке женский голос, обращается так: «Девушка!», или вообще: «Девочки!» А, особенно, если отвечающий на звонок представляется по всей форме, произнося название фирмы - сразу начинают разговаривать как с прислугой. При этом, кода на звонок отвечает мой коллега Алексей, человек почти одного со мной возраста, а по должности даже ниже - обращение к нему совершенно другое. Просто потому, что он мужчина. Люди делятся на людей и девушек/девочек.

Кто-то скажет, что проблема надуманная, что в таком обращении нет ничего плохого. Но для меня это оскорбительно - когда к тебе обращаются по половому или возрастному признаку.

Я уже пытаюсь менять голос так, чтобы нельзя было определить мой возраст - может быть, хоть одна сволочь побоится сказать «Девочка» человеку, возможно, старше себя (все-таки, кое-где у нас еще уважают возраст), не представляюсь, отвечая на звонок, просто говорю низким голосом «Слушаю вас». Но это мало помогает. И вот так пообщаешься с каким-то уродом, и сердце колотится, и руки начинают дрожать... Есть такое понятие - социофобия, боязнь общения. Мне кажется, она у меня уже благополучно развилась. В частности, я ненавижу общаться с мужчинами. Бывает даже, в самых нейтральных обстоятельствах, совершенно незнакомый мужчина кажется мне ужасно противным, хотя ничего плохого он мне не сделал. Причем, явление это я заметила недавно. До того, как я начала работать здесь, в выставочной фирме, таких проблем у меня не было. Наверное, я внутренне устала от бесконечных унижений.

Очень хочется научиться «поставить на место» того, кто в следующий раз назовет меня «девочкой». Вот только не знаю, как это сделать без последствий для себя.

***********

А то есть еще категория людей, понахватавшихся то ли американских, то ли турецких понятий о «сервисе». Такой товарищ уверен, например, что, если он только зашел в магазин, то продавец обязан  с восторженной улыбкой перед ним расшаркиваться, читать квалифицированные лекции о продаваемых таварах, отвечать на сто раз повторяющиеся идиотские вопросы и провожать чуть не с поклонами, даже если этот «вип-клиент» ничего не приобрел, а лишь обещал «подумать». Или, если он соизволил позвонить в какую-то фирму, то ему тут же должны представиться по всей форме, как в армии, и опять же, изображая неземную  радость от его звонка, сладким голосом отвечать на вопросы, достойные воспитанника спецшколы для имбецилов. И не дай Бог сказать этому индивидауну, что он, скажем, обратился не по адресу, или что какого-то товара нет в наличии, или что все ответы на его вопросы огромными буквами на всех языках мира написаны на сайте вашей фирмы, а уж самое страшное преступление - это честно признаться, что вы чего-то не знаете. Подкованный рекомендациями всевозможных ресурсов о правах потребителя, этот умник тут же станет требовать, чтобы вы продиктовали ему свою фамилию, принесли жалобную книгу, позвали все мыслимое начальство и пожертвовали три своих зарплаты на его моральный ущерб. Претензии предъявляются к чему угодно: не так посмотрели, не тем тоном ответили, не такой внешний вид у сотрудников.

Как-то в столовой на работе стала свидетелем безобразной сцены: дядечка в спецовке (видно, монтажник или электрик) громко распекал сотрудницу на раздаче за то, что она разговаривает на русском языке, а не на украинском. Женщина вымученно улыбалась в ответ. А мне захотелось спросить у него: «А вот ваше начальство на каком языке разговаривает? На русском? Так почему же вы не пойдете и не сделаете ему, начальству, замечание?» Не захотелось связываться, промолчала, а сейчас об этом жалею. Нужно было защитить женщину, дать ей хоть какую-то сатисфакцию за испорченное настроение. Потому что уже давно у нас перестала быть актуальной проблема хамства продавца (в самом широком понимании этого слова) по отношению к покупателю. Сейчас процветает ситуация «наоборот»: потребитель наглеет и позволяет себе с каждым днем все больше, а продавец не имеет возможности дать отпор из-за страха потери денег, предъявления всевозможных исков и просто грязи, которую «обиженный» бросится распространять на бесконечных просторах интернета.

Уже более двадцати лет я являюсь активным покупателем (опять-таки во всех смыслах этого слова). Я ежедневно приобретаю товары и услуги как дешевые, так и дорогие, как примитивные, так и технически сложные. Я - клиент супермаркетов и рынков, гостиниц и клиник, кафе и магазинов, ресторанов и такси, турфирм и банков...  И могу сказать, что за всю мою жизнь (включая ту ее часть, когда страна, где я жила, называлась СССР, и в ранний постсоветский период) количество ситуаций, когда я была недовольна обслуживанием, не превышает количество пальцев на одной руке (и то это бывало в основном на рынках). А вот сцены отвратительного поведения людей, стоящих по одну сторону прилавка со мной (то бишь, других клиентов) я наблюдаю практически каждый день. Сорвать злость на кондукторе в автобусе, придираться к условиям проживания в отеле (и ничего, что выбран был самый дешевый вариант), фамильярничать с водителем такси, скандалить с кассиром в магазине, наорать на официанта, задавать совершенно идиотские вопросы менеджеру, вместо того, чтобы «включить мозг» и подумать или внимательно прочесть договор - все это и многое другое, к сожалению, прочно вошло в репертуар наших граждан. И это ужасно. Очень хочется, чтобы когда-нибудь были выработаны эффективные способы защиты интересов продавцов и другого персонала, работающего с клиентами, от оскорбительного поведения покупателей.

наши людиТМ, поведение, хамство, отношения, продавец-покупатель

Previous post Next post
Up