Прочитала подряд две книжки про детские дома и их воспитанников: "Кузя, Верочка, Мишка и другие ничейные дети"
tatiana_gubina и "Недетский дом" Петрушина Андрея.
Оба человека знают о заведении и детях непонаслышке, оба на стороне детей.
Но, силы небесные, какие же это разные книги.
Книга Татьяны, как бы пафосно это ни звучало, прямо наполнена любовью. Хотя она и о трудностях пишет, и об особенностях детей, понятно, что детдом это не сахар, каким бы он ни был.
Кстати, я, наверное, не то что никогда не смогу взять ребенка, я даже не смогу понять тех, кто это делает (не в смысле осуждения, а в смысле разобраться). Что движет людьми: такая сильная эмпатия? христианское желание взвалить на себя тяжкий крест во имя благого дела? душевный порыв такой силы, что невозможно противиться?
Понятно, что есть люди, у которых есть возможность- и моральная, и материальная, и потребность. Когда свои дети уже выросли. Или вообще своих не случилось. Или не дай бог погибли. Мало ли что.
Но когда берут в семью против желания остальных домочадцев, когда разводятся с мужьями, оставляя родных детей без отца, когда свои дети задвигаются на второй план и чувствуют себя брошенными и ненужными, когда женщина остается одна против своего мира с сильно нездоровым искореженным ребенком и не чувствует в себе сил с этим справиться. Зачем неподготовленные люди берут детей с тяжелыми диагнозами, что ими движет? Я уважаю, очень, но никогда не смогу повторить такую судьбу.
И при этом всем чувствуется, что
tatiana_gubina видит каждого этого ребенка, сопереживает ему, уважает, верит в его силу и возможности, и - главное - в то, что абсолютно каждый ребенок может и должен быть любимым, вне зависимости от диагнозов, поведения, внешних особенностей, да хоть от чего.
Залила в книжку историю из жж Татьяны о девочке, которую она удочерила, буду читать.
И "Недетский дом". Я понимаю, что хочется ругать плохое. Но ведь ругать тоже нужно уметь, особенно если ты хочешь это делать со страниц книги. Автор, описывая события, интерьеры и людей, вроде призывает повозмущеться вместе с ним, но оставляет лишь чувство гадливости. О какой там любви речь, что вы. Кругом враги, все грязь и тлен, скоро рассвет, выхода нет.
Причем если word справился с орфографией (и то не везде), то с пунктуацией остался ад. В произвольном порядке натыканные запятые бесят и удивляют.
Также радуют словесные изыски и неожиданные авторские решения:
".. из душевой танинственным образом просачивался запах горелого никотина"
"... она сидела, подперев свисающую часть грудной клетки"
"... перед сценой лежал немолодой ковер" (ГАГАГА)
"... демократ ли он, или православный, читает Достоевского, или Донцову" (пунктуация сохранена, как понимаете).
А человек еще сокрушался, что злые издатели не принимают произведение в печать и подозревал происки обличенного детдомовского персонала. А на деле то просто в действии старая добрая формула КГ/АМ.