Dec 09, 2013 11:44
Все никак не могла выкроить время, чтобы высказаться! Фух! Теперь добралась:)) Итак...
Любая современная мамочка считает, что детей всенепременно нужно развивать, чуть ли не с самого рождения ходить на всевозможные развивающие занятия, посещать очень популярные сейчас группы Монтессори, покупать бесконечные деревянные развивающие игрушки, вешать алфавит над кроваткой новорожденного, в общем заниматься, как я это называю, родительским рукоделием! Нет, вы не подумайте, что я против, но я и не за.
В нашем районе, как и в любом другом новом квартале, живут в основном молодые семьи, т.е дети тут куда не плюнь:)) Поэтому в округе много всевозможных детских студий развития, детских садов, да и вообще всяких мест куда можно за деньги сбагрить спиногрыза, а самому предаться праздному безделью:) Мы с Темой попали на бесплатное занятие в одну из таких студий, я на занятия не хожу, но тут было бесплатно и наша знакомая со своей дочкой нас записала. Само занятие длилось 1,5 часа(!) для детей 1 - 1,5 года, за это время даже я успела устать не говоря о мелких, один в процессе заснул прямо на полу. Сначала пришла какая-то девушка и стала объяснять как лепить ежа, но дети 1 года в принципе пока не понимают кто такой еж, они же городские и максимум только собак с кошками видели, и то не все! Мы начали лепить ежа, вернее мы - родители одной рукой лепили ежа, другой пытались усадить мелких на стулья, при этом делая дурацкие лица и голоса: "а вот у ежика, носик!", чтобы хоть как-то вовлечь ребенка в процесс! В конечном итоге, я сдалась, плюнула, и дала ему облизывать пластилин, но Тема оказался брезгливым мальчиком, взяв в руки липкий пластилин, он скорчил мину, отшвырнул его в сторону и пошел дальше драть нитки, торчащие из коврика. А потом нас заставили делать елку, украшать ее какими-то игрушками, потом еще что-то, еще что-то и так минут 40... Все это время детям было пофигу, одна мамочка, сюсюкая, чуть ли не переходя на ультразвук, не сдавалась и все делала с ребенком, не давая ему свободы! Потом она самодовольно спросила: "А сколько вашему? А мой младше и уже все делает!":)) А потом пришла другая девушка и начала проводить музыкальное занятие: достала ложки под Хохлому (я аж свои детсадовские времена вспомнила), начала петь какие-то народные песни, строить мелких в хороводы, ручейки, нет, правда, я аж вспомнила как сама в детском саду тоже самое делала. Так как какого-либо интереса у Темы не было, кроме как по дубасить ложкой под Хохлому, которую ему еще и не дали, я позволила ему просто бегать вокруг, за что меня, конечно же, осудили та самая мамочка и няня (женщина средних лет явно с педагогически образованием). Эти две женщины настолько самоотверженно пытались заставить детей приседать в такт, что мне даже их стало жалко. Спустя 40 минут занятие наконец закончилось, дети настолько утомились, что практически сразу заснули как оказались в колясках... А я для себя сделала вывод: имхо, до 2,5-3 лет развивающие занятие пустая трата времени, сил и денег! Толка никакого! Нет, возможно, если постоянно заставлять делать одно и тоже эффект будет, но мы же не обезьян дрессируем:) А к вопросу одно такое занятие стоит 700 ру. Возможно, я не права и Тема по сигналу не делает воздушных поцелуев как другие дети. Имхо они всему сами научатся чему-то в тот момент когда захотят и поймут, а повторять по 300 раз не надо будет, с одного раза уловят, у нас, по крайней мере, пока так я пытаюсь ему что-то объяснить трачу время силы - эффект ноль, а спустя время он слета понимает фишку и делает это!
via ljapp