tl;dr
Приключение на 20 минут, зашли и вышли. Click to view
Теперь серьезно.
В викторианскую стимпанковскую эпоху, без объявления войны пришел холод. Есть только один путь - бежать на север. Малой группке удается закрепиться посреди ледяной пустыни, которая теперь 99% поверхности земли.
Пытаюсь написать про разные составные части, но не получается. Настолько они хорошо друг к другу подогнаны. Это и прекрасные внутриигровые арты, и модельки зданий и несчастных людей, пробивающихся через сугробы с фонарями в руках, это и прекрасная музыка и звуковое оформление в целом. С художественной точки зрения игра серьезно претендует на шедевральность. Простые до банальности приемы: лед против огня, холод против тепла, отчаяние против надежды. Последние два выделены в игровую механику.
Довольно быстро учишься тому, что на шкале от "все очень плохо" до "полный пиздец" есть множество промежуточных отметок. И стрелка эта довольно быстро ползет между ними. В ощущении полнейшей безнадеги есть малейшая искорка надежды. Которая очень быстро гаснет и беженцев решает, что сама идея бросить все и бежать в никуда была ошибочной.
Два варианта предлагают на выбор: пойти по пути Веры или по пути Порядка. Внешне они проявляются по-разному, хотя по сути одинаковы: от порядка, до дисциплины, через подчинение и иерархию до беспрекословного послушания к физическому уничтожению несогласных. "Вы хотите, чтобы было как в соседнем Винтерхольме, где обезумевшие от голода стали каннибалами?" - не произносится, но явно читается. Напоминание, что люди могут быть страшнее стихийных бедствий. Что в борьбе за свет можно оказаться во мраке.
Предупреждаю, игра очень аддиктивная. Ощущение, что твоих решений люди действительно быстро погибнут от голода и холода.
Игра достаточно хардкорна. Неправильно принятые решения могут привести к печальным последствиям в будущем.
Короче, рекомендую. 9/10