Живопись Antoine Watteau

Jul 30, 2018 19:45

Antoine Watteau(1684-1721) Антуан Ватто - французский художник.
Он является одним из создателей движения rocaille. Вдохновленный комедией dell'arte, он любит представлять театр в своих картинах. Несмотря на короткую карьеру (около пятнадцати лет), он добился успеха в своей жизни, и оставил значительную работу, тысячи рисунков и более двухсот картин, которые купили князья Европы и частные коллекционеры.
Рано переехав в Париж, он воспринимает вкус театральных сцен, галантных фантазий, арабесок с фигурками, мифологиями и выходками, и наслаждается этим, как деликатный мечтатель, зрелищем мирской или деревенской жизни.
В 1708 году он поступил в студию декоратора Клода Одрана. В 1709 году он получил Приз Рима, а три года спустя, в 1712 году, он стал членом Академии. Но только в 1717 году, после пяти лет работы, он представил свою работу, знаменитую паломничество на остров Китера.
В 1719 году он решил уехать в Лондон, возможно, посоветоваться с доктором Ричардом Мидом, одним из самых известных врачей того времени и поклонником работы живописца. Однако воздух Лондона не принес ему большой пользы. После своего возвращения во Францию ​​и нескольких месяцев работы в Париже Ватто проводит последние дни своей жизни в собственном особняке друга Аббе Харангера. Он умер в результате туберкулеза в возрасте 36 лет.
Ватто концентрирует в своих картинах дух Регентства. Картины Ватто характеризуются далеко не только легкомыслием, которое было бы характерно для «галантных фестивалей». Наблюдается трезвая меланхолия, чувство бесполезности жизни, легкость, полная благодати.
1865 году был открыт памятник Ватто в Валансьен, украшенный мраморным бюстом, вырезанным Луи Аувраем.
Некоторые искусствоведы видели в его работах предвестие импрессионизма.
В девятнадцатом веке его влияние становится признанным, о чем свидетельствуют приобретения или наследие в национальных коллекциях Лувра.
В 1857 году Бодлер посвящает катрен художнику в Лес-Фаресе, поставив его на уровень величайших мастеров.
В двадцатом веке некоторые картины приобретают все большее значение.Соллерс посвятил художнику монографию в 1992 году, опубликованную Фламмарионом: Ватто и женщины.
Характеристика Ватто должна была иметь большое значение : его преданность самому себе. Действительно, как отметил британский историк искусства Майкл Леви, Ватто «невольно создал концепцию индивидуалистического художника, верного себе и себе».






























antoine watteau, жанр, пастель, рисунок, Франция, живопись, неоклассицизм

Previous post Next post
Up