Во власти стихии / Adrift

Jun 22, 2018 01:18



Имя Тэми Олдхем в России едва ли знакомо - свою автобиографию она выпустила ещё в прошлом веке, а экранизации дождалась лишь сейчас (а к ней, вроде, и переведённая на русский книга выйдет). И я категорически не советую собирать информацию до просмотра, в том числе и из рецензий, где то и дело проскакивает сравнение новой картины исландца Бальтасара Кормакура с одним нашумевшим аналогом - вполне вероятно, позаимствовавшем сюжетные ходы как раз из этой давно опубликованной истории. Да, идти в кино (а превосходная работа Роберта Ричардсона, любимого оператора Оливера Стоуна, и масштаб спецэффектов в кульминации позволяют однозначно рекомендовать именно такой вариант) в полном неведении - и не рассчитывать при этом на душещипательную драму. При том, что сценаристы вплели в историю непростого спасения очень заметную романтическую линию, и почти до самого финала их регулярно хочется за это придушить: там люди от ран и лишений погибают под безжалостным солнцем, зачем нам то и дело показывают глянцевые иллюстрации их идеально разворачивавшихся взаимоотношений?

А причина есть, на самом деле, и она не столь банальна, будто авторам просто не хватило фантазии вписать в монотонные будни на уныло дрейфующей под жалкими остатками паруса яхте каких-нибудь яркие моменты, тормоша зрителя отчаянной борьбой за жизнь, хоть бы и с очевидным итогом. На самом деле, такие добавки здесь имеются, а вот предыстория по сравнению с книгой, наоборот, сокращена - не всё так гладко было, и героиня не столь неприкаянной к моменту знакомства развилась. Но вводить иных персонажей, кроме совершенно необходимых на старте, создатели не стали, сохранив идеальный баланс между минутами счастья и часами отчаяния. Соглашусь, темп повествования от постоянного чередования времён ощущается рваным, зато позволяет сохранить самые сильные ощущения напоследок: ужасающую стену воды от настигшего влюблённых урагана и - именно в этом Кормакур даёт 100 очков форы Чандору с его “Не угаснет надежда”, а не заменой престарелого Редфорда фигуристой Вудли, медитирующей голышом на истерзанной волнами палубе - ответом на так и не озвученный за пронёсшиеся полтора часа вопрос: с кем и почему можно выйти в открытый океан, раз уж испытанное единожды ощущение простора и свободы не позволяет оставаться в безопасных прибрежных водах?

кино, a, в

Previous post Next post
Up