Мумия (2017) /
The Mummy Мумия древнеегипетского жреца, впервые ставшая персонажем фильма ещё в 1932-м, с тех пор не раз возвращалась на экран. Как, впрочем, и большинство монстров на службе студии Universal и её тематических парков, чью популярность владельцы пытаются то и дело подстегнуть новым блокбастером на старую тему. Трудно объяснить выбор замотанного в истлевшие бинты некроманта для очередного перезапуска франшизы, грозящего стать началом ещё одной киновселенной - тот же Дракула или Франкенштейн для этого, на первый взгляд, подходят гораздо лучше, а если хотелось чего-то совсем забытого, можно было Создание из Черной Лагуны призвать, например. С последнего же пришествия злобных мощей и десяти лет прошло, и даже самые юные из нынешней целевой аудитории могли на них дома посмотреть - на границе веков первоначальный жанр приключенческого триллера сменился чуть ли не на детскую экшн-комедию, и оба сиквела можно смело рекомендовать любителям “Ушастого бунта” и “Ночей в музее”.
Как бы то ни было, создатели новой “Мумии” грозились вернуть её на рельсы классического хоррора, которым Universal славилась изначально. Опытные киноманы, разумеется, сразу трезво оценили шансы сексапильной Софии Бутеллы вызвать испуг на лице одного из главных голливудских суперменов современности. Что ж, должен признать - правы оказались именно они: Алекс Куртцман неплохо себя зарекомендовал как сценарист зрелищных боевиков и привычно развлекает публику изобретательными трюками и масштабными спецэффектами, поначалу сдабривая действие сомнительными шуточками, а затем колоритно представляя будущих героев Тёмной Вселенной, но напрочь забывая про саспенс. То есть, поначалу ещё остаётся место сомнениям, не ждёт ли нас в финале твист а-ля “надышались парни ртути, а на самом деле было так”. Почему-то большинство моих знакомых от таких кардинальных изменений сюжета в восторг не приходят, так что я поспешу успокоить - напрягать воображение авторы вас не заставят. А зря, пожалуй: их реальность не может похвастаться стройностью логики событий и чёткими мотивациями участников...
Думаю, никому не испорчу сюрприз, напомнив итог сцены из трейлера (самой захватывающей и технически впечатляющей, надо отметить): авантюрист Ник, утратив инстинкт самосохранения, выталкивает из падающего самолёта прелестницу-археолога Дженни, а затем приходит в себя в пластиковом пакете в морге. После чего главным отличием протагониста от армии восставших и свежеобращённых трупов становится отсутствие видимых следов разложения и магических способностей. Сопереживать пусть даже страдающим, но по сути бессмертным соперникам долго не получится при всём желании - практически все действующие лица усердно игнорируют шанс единомоментно добиться цели, чтобы первое знакомство с Миром Богов и Монстров не оказалось чересчур краткосрочным.
И всё ж, как ни странно, вынужден константировать: основную задачу плеяда сценаристов умудрилась выполнить - представила важные для последующих слияний компоненты, не просто наметив курс для развития из отношений, но и завязав на это исход текущего противостояния! Подобный приём приедается быстро, но, к счастью, в погоне за самым громким бадабумом создатели редко о нём вспоминают, и по крайней мере у школьников будет повод для удивления. А у поклонниц словно заживо мумифицировавшегося на пике физической формы Тома Круза - надежда на долгое существование ещё одного харизматичного аватара. Какой там Отряд Самоубийц - тут целая Армия Всевоскресителей намечается!