"И ваши авто станут гладкими и шелковистыми"

Apr 12, 2017 22:38

А ещё я на прошлой неделе по приглашению, опубликованному mosblog, съездил в экспоцентр в Сокольниках на Detailer Day Expo 2017. Что такое детейлинг, признаюсь честно, даже не погуглил - вроде как недавно появился этот термин, по крайней мере, в применении к автомобилям. Ну, а что - машина у меня есть, отчего бы и не проверить, как там ещё за ней предлагают поухаживать.

На обещанный мастер-класс для блогеров по оклейке деталей защитной антигравийной пленкой 3M™ Scotchgard™ я, правда, не попал. Говорят, днём по павильону, вообще, толпы ходили, да и под вечер простора как-то не наблюдалось. Не стендах в количестве 2-3 десятков сотрудники разных компаний демонстрировали желающим образцы продукции, кое-кто даже в процессе применения - например, полимера, способного под действием тепловой лампы заделать сколы и трещинки в стекле, чтобы избежать замены (комплект оборудования по спецакции стоит от 20 тыщ, обучение - ещё 15). Худышка в трусах аппетитно изгибалась у одного из болидов, желающие с ней фоткались... Угол зала отгородили под выступления заезжих мастеров - выступал докладчик из Калифорнии, переводчица его построчно дублировала, свободных стульев почти не наблюдалось.

На стенде компании 3М, выступившей спонсором мероприятия, была, конечно, представлена не только вышеупомянутая плёнка, но и другие средства защиты - например, прозрачная тонировка, существенно снижающая ИК-проницаемость стёкол: очень актуально как для наших холодных зим, так и для жарких летних деньков. Увы, сотрудники так и не собрались сделать объявление для всех желающих, и последнюю на сегодня демонстрацию в итоге сделали персонально для меня, а вести активные расспросы я не подготовился, хотя к концу насыщенного трудового дня наивно было рассчитывать на энтузиазм рассказчиков.

Раньше самоклеящуюся пленку из полиуретана просто прилепляли на деталь, нуждающуюся в защите (передние части крыши и капота, бамперы и т.п.), а потом обрезали ножом по контуру, но ровной линии так добиться трудно, да и велик риск процарапать краску. Самое надёжное, конечно - это демонтировать деталь полностью и обрезать плёнку с запасом, загнув края под место крепежа. Ну, а теперь появился третий вариант: специальной программой по готовым лекалам для практически любой из продающихся в России моделей возраста до 5 лет вырезать “заплатку” нужной конфигурации на плоттере. Вообще, выставка ориентирована в основном не на автолюбителей, а на сотрудников автосервисов - оплачивать лицензию ради одной машины или брать в аренду плоттер едва ли практично, проще обратиться к ближайшему дилеру.

Итак, нож плоттера прорезает в покрытии контур, за пределами которого всё снимается одним куском, а центральную часть переносят сразу на предварительно обезжиренное пенкой и покрытое мыльным раствором место. Расположив должным образом, с помощью пластикового скребка можно “выгнать” мыло с водой, чтобы клей на плёнке зафиксировал соответствующий кусок, а потом растянуть оставшуюся часть по всей поверхности, постепенно фиксируя по контуру до окончательной “просушки”. Продемонстрировав обклейку верхней части заднего бампера “Мини” как наиболее страдающей от загрузки багажа, мастер передал скребок мне, отклеил плёнку (она лишь через час более-менее прилипнет, а в течение 4 дней можно добавить воды или спирта, если вдруг где отойдёт) и предложил самому приклеить. Увы, как я не “выгонял” воду, закрепить угол для растяжения не получалось - он продолжал сползать. Вроде как особое средство применяют, чтобы клей быстрее “схватился”, но на сегодня запас кончился. Кое-как растянул всё ж более менее по всему бамперу, а потом подошли два парня и предложили попробовать то же самое сделать с их гелем вместо мыльного раствора - мол, в этом случае не требуется “схватыватель”. Кто-то из них попрактиковался на всё том же бампере, но без промежуточного обезжиривания тоже не преуспел. Напоследок ещё какие-то ребята подошли со своей плёнкой проверить, как она на гель приклеится.



Честно признаюсь, мне пока не доводилось обзаводиться автомобилем, который бы стоило дополнительно защищать плёнкой - у нынешней, например, почти все детали по периметру так или иначе уже пострадали от мелких ДТП, а до замены дело так и не дошло. Но практические выводы из мероприятия я всё ж сделал (в дополнение к пакету подарков): ведь технология “выдавливания” воды применима и в обычном обклеиванием скотчем - например, какой-нибудь домашней деревяшки или садовой железяки. Намылил её чуток, скотчем обмотал внатяг, и обычным пластиковым скребком фиксируешь без каких-либо пузырей или складочек. На уровне теории, правда, но мастера мою догадку подтвердили - опробую при случае.

слоны, events, мосблог, некино

Previous post Next post
Up