В космосе никто не пожалеет ваших глупцов

Mar 23, 2017 01:27

Живое / Life

Предыдущий опыт Даниэля Эспиноса снять фантастический триллер вместо привычных ему криминально-политических был напрочь проигнорирован нашим прокатом - слишком многим показалось обидным допущение об аморальных принципах работы советского правосудия. На этот раз жанр обозначен чётче, и даже марсиане, буде такие когда-нибудь обнаружатся, не должны высказать серьёзных претензий за образ соотечественника. Как и гипотетические 8 миллиардов землян, отношение создателей к которым красноречиво высказал один из главных героев. Вот только, подозреваю, к целевой аудитории у них примерно то же отношение - а на это от внезапности вполне можно и обидеться.

Впрочем, уверен, не всем, и уж точно не сразу. Первая половина картины проработана и снята почти безупречно, живописуя аскетичный быт обитателей Международной Космической Станции с почти документальным вниманием к деталям. Роскошная склейка ознакомительного тура по станции, жизнерадостные члены экипажа (политкорректность слегка зашкаливает, разве что разнообразие сексуальной ориентации оставлено за кадром), дерзкая отсылка к классике хоррора (причём не о пришельцах, а о Реаниматоре), изобретательность первых атак Кэлвина. А для россиян и беларусов ещё и бонус в виде Ольги Дыховичной в роли самоотверженного командира. У которой, кстати, был неплохой шанс спасти положение (и фильм в целом, пусть и ценой радикального сокращения хронометража), приняв судьбоносное решение чуть раньше точки невозвращения.

Точки, начиная с которой научно-фантастический ужастик стремительно превращается в тупой слэшер, наследующий лишь тщательно продуманную иллюзию невесомости да привлекательных внешне персонажей. Да, не все они и до этого вели себя на сто процентов профессионально, но первые ошибки можно было списать на азарт первооткрывателей и паническую агрессию, во время которой о боезапасе не задумываешься. Дальнейшими же действиями эти лучшие представители человечества напоминают скорее стаю обезьян с атрофировавшимся инстинктом самосохранения или состязающихся за премию Дарвина позёров. Ну, это же так естественно - отчаянно тянуть руку помощи к телу, с которого навстречу радостно тянет своё щупальце отъевшаяся “сиротка”! Да ещё орать при этом жалобно: “Лошадка!”... Нет, извиняюсь, это из другого анекдота.

Вообще, если подумать, в обретших статус культовых “Дэдпуле” и “Зомбиленде” многие поступки героев были ни чуть не продуманнее, а последствия столь же разрушительны. Но там, по крайней мере, это демонстрировалось с должным юмором, в том числе и со стороны участников. Видимо, Ретт Риз и Пол Верник писать серьёзно научились лишь об окружающей реальности, а воображаемые миры у них получаются хоть и симпатичными, но чересчур дикими для пафосной страшилки, жаждущей хотя б в финале порадовать зрителя Самой Чёрной Шуткой Года. Увы, столь же логически объяснимой, как и способность монстра незаметно проникать на герметично запечатанные объекты. Монстра, напомню, каждая клетка которого содержит мозг, органы чувств и мускулы - многообещающий намёк на особенности размножения, так в итоге и не реализованный. Что, в общем-то, правильно: перезапуск “Обители зла” с переносом Улья на земную орбиту - слишком радикальный шаг даже для таких фантазёров.

ж, l

Previous post Next post
Up