Монстр-Траки /
Monster Trucks Девять лет назад опытные фантазёры совершили доселе невозможное - сняли зрелищный и динамичный фильм, взяв за основу исключительно детскую идею игрушечных машинок, превращающихся в боевых роботов. Благодаря щедрому бюджету и визионёрскому мастерству Майкла Бэя киноаттракцион завоевал популярность и стал успешной франшизой. Попытки повторить это чудо продолжаются и ныне, и хотя есть все основания сомневаться, что игровой дебют прославившегося “Ледниковым периодом” Криса Уэджа достигнет таких же высот, уделить ему внимание стоит любому, кто увлекается вознёй с пикапами-переростками любого масштаба или предназначения.
Разумеется, реализма в истории забавных зверюшек, способных не только спрятаться под капотом грузовичка, но и эффективно заставить тот передвигаться, едва ли больше, чем в пробуждении к жизни обычных бытовых приборов искрой внеземного разума. Сценаристы и дизайнеры старались как могли, и всё ж всерьёз убедить, что окружающие не видят щупалец, хорошо заметных зрителям, даже целевую аудиторию они не смогут. Но эта условность (как и то, что весьма могучие обитатели недр не могут вернуться домой иначе как в переделанных за ночь “гробиках на колёсиках” - точнее, конечно, “гробищах на колёсищах”) - сущая мелочь в сравнении с тем, во что нам зачастую предлагают поверить экранизации комиксов. В целом сюжет получился достаточно вразумительный, а главное - цельный, не провисающий на развитие никого не интересующих отношений и не перегруженный ничего не значащими диалогами. Будь это очередная полнометражная мультяшка - я б и вовсе упрекнуть её создателей не смог, особенно в ожидании третьей серии “Тачек”! Ну, разве что отметив определённую схожесть завязки с вышеупомянутым блокбастером.
А страхолюдную милашку Крича - с созвучным Ститчем (как эталоном комбинации милоты и уродства) и, легко догадаться по заголовку, с Беззубиком. Ну, очень уж временами гримасы похожи, да и манера общения в целом. Хорошо ещё, родителям без металлических ракушек долго на виду пребывать не доведётся - в конце концов, детишки даже самых отвратительных существ зачастую способны вызывать тёплые чувства, а вот обратное случается редко. Прорисовку и внедрение всех этих кальмаровидных нефтежоров в кадр команда заслуженных аниматоров провела мастерски - даже задержка в полтора года не заставляет картинку выглядеть устаревшей. Обилие и качество трюков в погонях, составляющих, безусловно, лучшую часть фильма, можно оценить по трейлерам - в том числе, увы, и самые захватывающие моменты, но на большом экране они в любом случае будут смотреться эффектнее. И всё ж отсутствие в актёрском составе звёзд (а постаревшего Дэнни Гловер или не особо старательно притворяющегося школьником иксмэна Хавока вряд ли стоит сравнивать с юным Шайа Лабафом или Джоном Войтом, да и Джейн Леви до Меган Фокс далеко - правда, на роль прилипчивой зубрилки она тоже с большой натяжкой подходит) и приземлённость конфликта изрядно повышает риск, что сборы не покроют раздувшийся бюджет. Судя по просочившимся в прессу известиям, создатели заранее смирились с потерями и даже не пытались на родине бороться за более выгодную дату выхода в прокат. А вот наших детишек “монстряки” порадуют раньше, чем каникулы закончатся - и поверьте моему внутреннему ребёнку, сейчас в кинотеатрах мало кто с ними сможет состязаться.