Славные парни /
The Nice Guys Один из самых забавных виденных мною в этом году фильмов - и опять “чёрная” комедия! Сюжет достаточно правдоподобен, и даже эксцентричное поведение героев не превращает его в бурлеск или пародию. Суровый костолом Джексон Хили и невротичный бухарик Холланд Марч, конечно, звёзд с неба не хватают и преодолевают смертоносные преграды по большей части из-за дикого везения, но такое выравнивание баланса сил в борьбе одиночек с крупным бизнесом и коррумпированным правительством - едва ли не наиболее реалистичный вариант. Сценаристам удалось с изяществом обойти все логические ловушки, зачастую возникающую при подобных стечениях обстоятельств, а в череду алкогэгов, “нежданчиков” и дико смешных диалогов замешать заметную порцию трагедии.
Завязка знакомства персонажей Рассела Кроу и Райана Гослинга крайне необычна для бадди-муви, и то, что им удастся развить взаимоотношения до партнёрских, поначалу даже предположить сложно. Но тандем этих туповатых, ленивых и негативно промотивированных сыщиков всё ж получился обаятельным и вызывающим не только веселье, но и сочувствие. В том числе и благодаря главной героине, которой является отнюдь не заматеревшая в образе высокопоставленной чиновницы Ким Бэзингер, и уж тем более не её взбаламошная дочурка, а наивная голубоглазая блондинка в исполнении Ангури Райс, с щенячьим энтузиазмом ныряющая в одно логово за другим в надежде пробудить таланты и самоотверженность непутёвого папаши.
И хотя Холли Марч ещё не исполнилось и пятнадцати, её сверстникам такое развлечение явно не предназначалось - возрастной рейтинг создатели отрабатывают по полной. Шейн Блэк далёк от тарантиновского смакования и вряд ли рассчитывал привлечь эротоманов: сюжетообразующее “порно со смыслом” - лишь повод для очередной ироничной реплики да нескольких шуток, завязанных на игре слов. Но и стыдливо убирать за кадр крупные планы окровавленных жертв и прелести персонала загородной вечеринки-вакханалии он не пытается. Ведь на дворе - бурные 70-е, американский аналог наших лихих 90-х, и царившие в те времена нравы подобная откровенность освещает не хуже, чем усилия костюмеров, декораторов и музыкального редактора. Да и реакция окружающих на происходящее подчёркнуто далёка от современной. Всё это создаёт атмосферу скорее даже не нуара, а гибрида детектива “крутого” в духе Хэммета или Чейза с ироническим наподобие “Розовой пантеры”. А розовый с чёрным замечательно сочетаются, как выяснилось.
Отдельная благодарность сообществу
filmz-ru за очередной блогерский показ.