Белоснежка и Охотник 2 /
The Huntsman: Winter's War Традиции российского проката игнорировать оригинал названия в угоду узнаваемости брэнда сыграли на этот раз дурную шутку с поклонниками Белоснежек в целом и Кристин Стюарт в частности - их там, как и в буквальном переводе "Охотник: Война зимы", нет. Зато охотников, действительно, два: привычный непробиваемый недотёпа Хемсворт и бьющая без промаха Честейн в роли охомутавшей оного Сары. Влияние женщин на сюжет, вообще, необычно высоко для сказки, благо на этот раз создатели решили выделиться не готичной мрачностью, а удвоением удачных элементов прошлой части. Потому как злые королевы тоже, как понятно из рекламы, образуют дуэт, и “новенькую” - сестру промышляющей изведением королей Равенны - тоже подтолкнула на тёмную сторону семейная трагедия. Можно сценаристов при желании пожурить за явные заимствования из “Холодной сердцем” (да и за поход к Ородруину как сюжетообразующий элемент), но Фрея всё ж проявляет гораздо большую активность, чем отшельница Эльза, поначалу пытаясь “спасти” как можно больше неблагодарных детишек от вредоносной любви, затем отомстить за ближайшую родственницу, а в финале - исправить эти ошибки. Эмили Блант не привыкать отыгрывать ярость и гнев, да и печаль невыносимой утраты ей удаётся безупречно. Озолоченная реинкарнация героини Шарлиз Терон, как и задумывалось, влёгкую перетягивает на себя внимание в совместных сценах, но эта актриса, похоже, поставила рекорд по стоимости экранного времени, появляясь лишь ненадолго в прологе и на итоговой разборке.
Увы, неподчищенные в спешке концы нитей, вплетающих события “Белоснежки и охотника” в расширенную версию вселенной, без особых на то причин порождают противоречия в биографии как Эрика, так и Равенны. Поэтому тем, кто первый фильм не видел, жалеть об этом не стоит - для понимания происходящего тот вовсе не требуется. Мне лично такой приём дополнения истории одновременно в обе стороны, до и после расказанного прежде, встретился впервые и весьма порадовал. Череда боевых сцен и масштабных спецэффектов (благо режиссёр раньше именно по ним и специализировался) немного провисает в середине, дабы дать развитие и мелодраматической основе, и её забавному “лилипутскому” отражению. Благо поголовье гномов хоть и уменьшилось изрядно, зато пополнилось редкими для кинематографа женскими образами - исключительно для комедийной разрядки, но цель эта достигнута. Тем более, что развитие взаимоотношений персонажа Ника Фроста с лесной разбойницей проходит в полном соответствии с общей идеей картины: сколь бы ни были неприглядны факты прошлого, шанс на искупление есть у каждого. В этом сказочном, в меру сложном и логичном мире нет абсолютного зла и невинных героев - ну, может, за единственным исключением, но последние кадры оставляют и ему шанс на светлое будущее.