Джейн берет ружье /
Jane Got a Gun Попыток возродить жанр вестерна за последнее десятилетие было немало, и каждый раз их авторы старались внести какую-то новизну, изюминку, способную привлечь тех, кто золотой век кино проигнорировал не по незнанию, а осмысленно. Фишкой этого фильма, помимо возрастного рейтинга, взятого скорее из лени выбирать бескровные ракурсы, чем с целью посоревноваться в сочности перестрелок с Тарантино, является будто намеренное отсутствие таких фишек. Настоящая отрада для любителей поностальгировать, без всяких сценарных экспериментов и с харизматичными актёрами на ведущих ролях. Бесплатным приложением, правда, идут штампы и сюжетные натянутости вроде моментально регенерирующихся героев, не в меру болтливых злодеев и смело идущих на контакт жертв. С другой стороны, если уж их всех так испокон веков заведено изображать - может, на Диком Западе и впрямь подобных было большинство, пока не вымерли, как бизоны.
Что ещё добавить... Натали, предсказуемо чересчур прекрасная для скрытной жизни на уединённом ранчо, качественно рвёт душу в особо трагических сценах и сурово хмурится перед лицом противника. Эджертону лавры нового Иствуда не грозят, но посмотревшим “Бойца” (от того же режиссёра и одного из сценаристов) не требуется армейская предыстория его персонажа, чтобы сравнить шансы сторон. Бандиты выглядят слегка карикатурно, особенно малоузнаваемый от осветления МакГрегор, но авторы, я так понимаю, и не ставили задачу представить их живыми людьми. Так, одна из сил природы, преодолев которую, выжившие чуть ли не прямым текстом напомнят зрителям прописные истины о силе в единстве и стенах дома. А кто хочет большей глубины и правдоподобия - могу порекомендовать вышедшую в 2013м картину “Ключевая вода”: как могла бы сложиться жизнь Джейн, повстречай она на одного защитника меньше.