Горько! 2

Oct 22, 2014 14:15

Не верь, не бойся, не грусти

От добра добра не ищут - пословица мудрая, только в киноиндустрии боязнь продюсеров менять успешно сработавшую схему зачастую приводит к разочаровывающему застою. Да и добром назвать сорвавшую кассу и восторженные отзывы критиков первую часть этой франшизы не у каждого россиянина язык повернется. Конечно, по сравнению с каким-нибудь “Волчком” или “Да и Да” то была комедия, но с тем же беспощадно обличающим пороки нашего народа реализмом, лишь подчеркнутым тщательно проработанной псевдодокументальной подачей. И по-настоящему получить удовольствие от просмотра, забавляясь размахом пира перед явственно грядущей чумой, смогли лишь те, кто эти пороки давно уже осознал, отучившись судить о народе по его раздражающе многочисленным, но все ж представителям.

Так что в продолжении летописи Ромика, Натали и их родни (а можно и как отдельный фильм это рассматривать, хотя без вступительных речей не сразу понятно, кто кому кем приходится) создатели намеренно сделали крен в сторону авантюрных приключений. Думаю, с такими последователями Остапа Бендера и Джея Гэтсби себя ассоциировать пожелают немногие, и обвинений зеркала от кривых рож не последует. Правдоподобность, впрочем, осталась на высшем уровне - просто у рядового зрителя гораздо меньше шансов воочию наблюдать, пусть мельком, криминальные разборки и поминки с южно-русским размахом, чем свадебный кутеж. Да и таинство подобных махинаций никак не допускает повсеместного присутствия оператора-летописца, и даже несколько эпизодов, явно не снятых “вживую”, снижают эффект присутствия до вполне безобидного.
Взамен сценаристы предлагают гораздо более обширный диапазон шуток и гэгов - от киноцитат (пожалуй, самая ненавязчивая из влет узнаваемых по “Звездным войнам”!) и самоиронии до прогулок с гробом по каменистому пляжу под мелодию из “Кин-дза-дза” и отсроченных гримас мнимого покойника. И это, действительно, бронебойный юмор - по себе скажу, давненько так не хохотал в голос на премьере! А в финале опять буйным цветом прорываются трогательные чувства - и тоже гораздо более сильные, чем в первой части, так что последующий эмоциональный спад может быть воспринят с разочарованием.

Основной сюжетный конфликт остался прежним: отец-деспот (а теперь еще и врун, и вор, и рогоносец) испытывает на прочность привязанность дочери, а та - чувства неспешно отращивающего хребет избранника. Маскируют это, как и раньше, эмоциональные мамаши, маньяки-алкоголики и быдлогопота, но брутальность Паля однозначно подавляет еще более крутой десантник в исполнении Робака, друг семьи и главная угроза замыслу ее главы. Партия Светлакова, отмечу, здесь еще короче, чем в “Горько!” - благо актерская команда с Цапником и Лавыгиным на острие атаки уже доказала на деле, что медийность физиономии для успеха не требуется. Как и способность жаждущих морального посыла масс отыскать оный без устных подсказок.

г, -

Previous post Next post
Up