Геракл / Hercules

Jul 25, 2014 17:21

Теория происхождения мифов

Этот фильм вполне мог бы снять Зак Снайдер, вложив в уста того же Дуэйна Джонсона еще более пафосные изречения и добавив к режущим и пронзающим ранениям фирменные отсечения и разрубания крупным планом. И можно было б вместо многострадального имени, прославляющего Геру не то по-гречески, не то на латыни, оставить в названии пару троек да столько же нулей. Но для сценариста, доселе пробавлявшегося в основном мультяшками, и режиссера, запомнившегося прежде всего трилогией “Час Пик”, это было бы чересчур претенциозно. И сдвигающий границы реальности и мифологии ничуть не менее радикально, чем творчество Фрэнка Миллера, комикс Стива Мура превратился в южноевропейскую вариацию “Семи самураев” с четко ощутимым привкусом драмы “Гладиатора” и мощным упором на семейные ценности - что бы не подразумевалось в данном случае под семьей. Такое, пожалуй, на того же Снайдера навлекло бы ушат помоев, но для Ратнера вполне может оказаться наивысшей точкой карьеры. Если, конечно, ностальгирующие по фэнтезийным подвигам покупатели билетов смогут примириться с очередным обманом прокатчика.

Потому как количеством сверхъестественных чудес новинка уступает любой из прежних версий, включая недавнюю с Латцем и популярный сериал с Сорбо. Мало того, что всех монстров можно было разглядеть в трейлере - на поверку они оказываются тщательно разработанной легендой для команды алчных наемников, этакий самопиар для привлечения работодателей и распугивания врагов! Хотя намеки на полчища зомби и стада кентавров еще поддерживают надежду, разочарования проще избежать, заранее настроившись на эпичный боевик стиля “меч и сандали”. Обилие шуток и невольных, но в целом лестных для россиян аналогий с ситуацией на Украине (необученная армия селян, “сказочное” снаряжение, волк под шкурой блеющего барана) вряд ли позволят толком проникнуться трагической судьбой Мегеры (Ирина Шейк - ожидаемо, главная конфетка на фоне суровой мужской красоты, и почти без обертки!) и детей, но создатели, мне кажется, и не хотели омрачать летнее развлечение скелетами из прошлого.

Напрашивается даже забавная аналогия с первыми “Звездными войнами” (где, между прочим, не только родственников уничтожали, но и целую планету, ): прочувствовавший Силу на грани поражения герой, друг с повадками бумеранга, не страшащийся смерти старик, чудище молчаливое и принцесса в двух ипостасях: смиренной просительницы (шведская красавица Фергуссон) и отчаянной амазонки (прекрасная норвежка Бердал, так напоминающая иногда возмужавшую Николь Кидман - даже не верится, что до этого ее гримировали в ужасную ведьму). И коварный недоимператор с верным генералом. Если в интернациональную команду и затесался какой грек, то разве что случайно. Зато антураж воссоздан с полным вниманием к деталям, от афинского Акрополя до фракийских просторов и подземелий. Крови с учетом происходящего по минимуму, грязи - и того меньше, эстет в зрителе однозначно торжествует над правдорубом. И несмотря на конвертацию, трехмерность отполированной и умасленной картинки заметно поддерживает это визуальное пиршество множеством летящих снарядов, от огненных стрел до гигантских статуй. В общем, не шедевр (а кто-то ждал?), но весьма аппетитное блюдо для любителей брутальных силачей, добавки которого я лично буду ждать гораздо охотнее, чем монстробойцев Перси и Персея.

h, г

Previous post Next post
Up