Рейд 2 / The Raid 2: Berandal

Mar 25, 2014 15:12

Добро с кулаками, мечами и серпами

Гарет Эванс, несколько лет назад открывший миру новые пределы зрелищности боевика кровавой мясорубкой “Рейда”, умело воспользовался заслуженным карт-бланш на бюджет и хронометраж. Практически в любой категории сиквел, изначально задумывавшийся как отдельная картина, превосходит первую часть. Местом действия по большей части остаются комнаты и залы различной степени тесноты, но их диапазон варьируется от кабинки туалета с очередью агрессивных недо-зомби и салона участвующей в полномасштабной погоне легковушки до заполненного жидкой грязью двора тюрьмы и внезапно опустевшего ночного клуба. Набор вооружения теперь включает и пару заточенных молотков, и бейсбольную биту, и прочие колюще-режуще-дубасящие предметы, а также огнестрел различного калибра - наиболее зрелищные “мясные” сцены, разумеется, припасены для финала, но уже в завязке красочно и неторопливо разлетаются мозги, так что слабонервным на просмотре делать нечего. Эстетикой членовредительства, к счастью, автор не ограничивается, используя такие яркие приемы, как пролетающая вслед за пробившим окно телом камера и предвещающие шквал ударов “полеты шмеля”.

Впрочем, наиболее разительным отличием оказалось обилие действующих лиц. Центральным (и единственным хоть сколько-нибудь положительным) остается Рама - роль уже бывшего полицейского, безжалостно внедренного в одну из главных банд Джакарты, привычно сыграл Ико Ювайс, харизматичный (для индонезийца) мастер борьбы пенчак силат и судьбоносная находка режиссера-англичанина. Но он не всегда главный в кадре - конфликт разжигает кореш по отсидке, красавчик Учо, с подачи стильного калеки Бежо решивший захватить власть и у отца, и у вяло конкурирующих с тем японцев. Сравнивать эту глубоко вторичную для происходящего интригу с классикой жанра криминальной драмы, конечно, не приходится. Зато персонажу Яяна Рухьяна, чье сходство с жестоко самоубившемся в первом фильме гуру-выпендрежником внаглую замалчивается, на сей раз разрешили не только покрошить подручными предметами несколько десятков экземпляров “пушечного мяса”, но и попытаться переплюнуть по трагичности концовки “Леона” и “Профессионала” (вместо шедевров Морриконе и Стинга прозвучит не менее лиричная сарабанда Генделя, засветившаяся еще в трейлере).

В попытке добавить стиля своим творениям, Эванс, надо признать, изрядно переборщил - если, конечно, исходить из предположения, что курс на реалистичность драк и перестрелок для него еще актуален. Рама, помнится, и раньше-то особо не стремился брать в руки оружие, то предпринимая самоубийственные попытки сбежать от преследователей, то влегкую их раскидывая щадящими ударами. И если в обшарпанных трущобах атаки толпой на одиночку естественным образом превращались в череду поединков, то здесь необходимого баланса сил приходится добиваться, создавая неразбериху невесть зачем вмешивающимися очевидцами. Ближе к развязке фантазия окончательно покидает сценариста, благо тщательно проработанная хореография танцев смерти позволяет и без того довести героя до победной заставки (а студию - до обещания немедленно приступить к съемкам третьей части). Да, хоть бы и обрастая штампами, и превращаясь местами в экранизацию видеоигры - уверен, многие зрители при переходе на очередной “уровень с боссом” будут нервно сжимать кулачки в надежде, что сейчас им выдадут джойстик. В конце концов, смешивая пределы актерских и каскадерских возможностей на горизонте, возникающую пустоту приходится чем-то заселять - и пусть это лучше будут колоритные супермены, словно взятые из комиксов, чем достоверные, но скучные пешки “на два удара”.

р, r

Previous post Next post
Up