Мерзлая земля / The Frozen Ground

Jul 26, 2013 01:47

Беги, Синди, беги

То, что главной героине удалось в самом начале фильма убежать от маньяка, для большинства триллеров могло бы означать приближение развязки. К сожалению, чего-то кардинально нового режиссер-дебютант, заполучив каким-то образом под свой бесхитростный сценарий пару звезд первой величины и еще несколько из числа хорошо узнаваемых, так и не смог предложить. Просто растянул на полтора часа мытарства более-менее активных сыщиков по раскачке правового болота в медвежьем уголке страны, известной скучающими энтузиастами защиты прав маньяков, любителей поиздеваться над детьми, наглых представителей исторически обиженных рас и народов и прочих милых и приятных людей, которых каждый потенциальный избиратель будет рад видеть в числе своих ближайших соседей. Смысл в этом всем просматривается настолько глубинный, что когда в финале отчаявшийся детектив наивно подсовывает невозмутимо все отрицающему противнику липовую улику, а тот внезапно в присутствии адвоката теряет самообладание, утомившиеся скептики уже сами будут рады поверить в добрую зимнюю сказку. Ну, что неизбежный хэппи-энд не подстроен отморозившим бдительность истребителем беспечности, а вознаграждает настойчивость ее защитника, терпение его семьи и самоубийственный приступ благородства сутенера в исполнении Фифти Сента (ради этого момента, самого неожиданного и неуместного в сюжете, музыкант, видимо, и выступил продюсером проекта).

Впрочем, история основана на реальных событиях - о них любителям криминальной хроники поведают перед титрами - и особой возможности для создания саспенса для зрителя не предлагала изначально. Вероятно, создателям стоило ограничиться вполне драматичным развитием отношений отвергнутой обществом юной проститутки Синди и увидевшим в ней жертву полицейского Джека. А не рассчитывать, что добавление к череде воспоминаний участников сцен последней "охоты" оправдает заявку на жанр триллера и географическую привязку в названии. Актеров подобрали удачно, не спорю, но их персонажи практически не меняются на протяжении фильма: с лица Кейджа опять не сходит выражение усталой тревоги, а Кьюсаку приходится до последнего носить маску повседневной бесстрастности, которую он даже в общении с жертвами почему-то не пытается снять - о восхитительном мяснике из "Газетчика" лучше даже не вспоминать, пресловутую ярость в глазах через очки не разглядишь. Раде Митчелл лишь однажды дадут выплеснуть эмоции, и то с целью вызвать раздражение у зрителя и обострить затухший было конфликт добропорядочности с добродетелью. Единственное свежее пятно на этом унылом фоне - Ванесса Хадженс, продолжившая расширять образ плохой девочки из "Запрещенного приема". Жаль, ее соблазнительный танец у шеста заканчивается преждевременно, и возрастной рейтинг оправдают коллеги попроще. Зато в перерывах между беготней, явно добавленной для бодрости и отсрочки решающей конфронтации, она все ж успевает оправдать просмотр хотя бы для любителей слезливых мелодрам. Странно, почему ей не дали озвучить на суде броскую фразу настоящей Синди, пожалевшей, "что ее не похитили раньше, чтобы она смогла сбежать раньше, и некоторые дети могли бы остаться в живых". Ведь более эффективных методов борьбы с Чикатилами и Хансенами, очевидно, наше общество все равно еще не придумало.

f, м

Previous post Next post
Up