ОАЭ, Абу Даби, Мир Феррари

May 02, 2011 11:42

В Абу-Даби в прошлом октябре открылся самый большой парк развлечений - из тех, что под крышей, разумеется. В таком климате другого и ожидать нельзя было - ведь если трассы роллеркостеров еще можно проложить на “свежем” воздухе, пару минут на скорости можно и в духовке провести, то очередь, иногда (судя по знакам “отсюда еще примерно полчаса”) растягивающаяся на час с лишним, без кондиционированного укрытия бы просто не выжила, да и ходить между ними пешком смогут лишь коренные бедуины. А тут - огромная стильная крыша покрывает всю территорию, словно в торговом центре, и лишь в трех местах через специальные шлюзы пассажиры скоростных болидов могут кратковременно слетать “в космос”.
Главное, конечно, развлечение и приманка для посетителей - это Formula Rossa, самый быстрый роллеркостер в мире. За какую-то пару секунд после старта вагончики разгоняются до 100 км/ч, а за 5 секунд - до 240! Не зря всем пассажирам выдают специальные защитные очки и строго запрещают что-либо держать в руках, носить способную слететь от ветра одежду. В том числе головные уборы - я лицезрел там забавную сценку с “капуцинками”, ярых мусульманок обязуют повязывать поверх любой чадры специальные белые платки. А когда сам стартовал, сразу забыл о намерениях достать фотоаппарат и заснять ролик - голову-то удержать, чтобы не стучала о подголовник, уже нелегко. Самые острые ощущения, разумеется, ждут севших в первый ряд, и он заслуженно пользуется популярностью. Шум ветра в ушах без сдерживающей напор спинки кресла впереди превращается в рев, а рот на первых виражах лучше не открывать.
На противоположном конце еще одни “горки”, Fiorano GT Challenge, разгоняют лишь до 90 км/ч, но рисковать с фотосъемкой я все равно не решился, перегрузки на виражах возникают приличные. Очки выдают лишь под запрос - тем, например, кто носит обычные - но все меры предосторожности от Неожиданно Летающих Объектов здесь тоже предприняты. Два состава мчат одновременно, и если исхитриться и достать фотоаппарат в процессе (а главное - закрепить его ремешок покрепче), можно приятеля запечатлеть в интересном положении. Заодно оцените, смогли бы Вы хоть на таких скоростях управлять гоночным автомобилем, не допустив столкновения с соперником?
Башня G-Force в момент посещения была закрыта для какой-то регулировки, и на Scuderia Challenge дополнительный билет (около 50 баксов) под вечер мне взять не удалось - если хотите посидеть за рулем практически настоящей “Феррари” в окружении гигантских экранов самого реалистичного автосимулятора, специально сконструированного для тренировок гонщиков, советую подойти к кассе хотя бы часов за 6 до закрытия. К счастью, рядом расположен еще ряд тренажеров попроще, где и экран поменьше, и на движущейся платформе уместилась лишь кабина болида. Зато в заезде может одновременно участвовать с десяток игроков, и если нет желающих по билетам, пускают и просто так в порядке живой очереди. Правда, до финиша доехать без долгой практики вряд ли получится - время сильно ограничено, ладно хоть повреждения от столкновений не учитываются.
Завершает пятерку отнесенных категории Thrill местный “аквапарк” - в лодочном составе V12 можно запросто промокнуть, бултыхаясь по заполненным водой желобам по большей части в кромешной темноте (а как еще должно быть в недрах двигателя - все сиять?). Хорошо еще, не маслом или бензином, но к выданным плащам советую отнестись со всей серьезностью, особенно если есть с собой невлагозащищенная техника. Мне лично поездка показалась скучной, но в жаркий день, возможно, ощущения могут быть иные.
И все ж, пожалуй, неспроста в старой версии карты V12 числилась во второй, самой емкой категории Family. Сюда относится все, что может предоставить интерес взрослым фанатам гонок, но при этом и детям доступно без ограничений по росту. В основном это образовательные программы: поездочки с черепашей скоростью по галерее картинок и видеороликов с вкраплениями реальных экспонатов (Made in Maranello - экскурсия в сборочный центр Ферари, а The Racing Legends - в прошлое автогонок, от Тысячи Миль до Шумахера), кинозалы (начало сеансов по расписанию, и я успел лишь на Driving with the Champion зайти, где покачиванием кресла и брызгами в лицо сопровождается почему-то обычное, плоское изображение; в Cinema Maranello зал обычный, а в The Pit Wall, вроде как, описанием вроде как предполагается некая интерактивность), музей настоящих болидов (Galleria Ferrari) и экспериментарий Paddock, где можно поближе ознакомиться с технологиями, применяемыми на гоночном треке - в том числе и самостоятельно поменять колесо с помощью специальных инструментов.
Ну, а в категорию Kids попали в основном сугубо детские развлечения. Покататься на малюсеньких машинках по городской территории с дорожными знаками и светофорами (Junior GT) или по замысловатому гоночному треку (Junior Grand Prix) пустят только юных водителей, а вот на карусельке (Carousel) их вполне могут сопровождать и родители, да и в Junior Training Camp тоже - мало ли, тоже будет испытать силу ветра на разных скоростях, освоить ремесло автомойщика или поуправлять с пульта машинкой, или просто подстраховать чадо, штурмующее стены декораций. А вот почему в детские записалось живописное путешествие по раскинувшейся на добрую четверть подкупольного пространства мини-Италии (Bell’Italia) на реплике винтажного кабриолета “Феррари”, где влюбленные парочки на фоне миниатюр зданий и пейзажей смотрятся даже органичнее - непонятно? Да и Speed of Magic по описанию тоже много кому может понравиться - еще одна киношная покатушка, но уже по фантастическим мирам и с трехмерным изображением. Я, конечно, туда сразу же после “Формулы Росса” направился, но тоже застал профилактические работы. Что ж, уже достаточный повод для возвращения!
Напоследок еще отмечу, что багаж можно не сдавать, и даже попробовать пронести с собой запретные продукты (предполагается, что пришедшие на весь день должны в дополнение к билету потратиться на местные угощения) - охранник предлагает оставить все на ресепшн, а оттуда уже отправляют в камеру хранения на территории парка (за 40 дирхамов), и за дальнейшей судьбой контрабанды никто следить не будет. Конечно, на бодрые покатушки первой категории с сумками и рюкзаками не пустят, но их всегда предложат оставить в зоне посадки - в сверхпопулярной “Формуле Росса” даже специальную передвижную этажерку предлагают, чтобы не пришлось возвращаться из зоны высадки в толпу зоны посадки.
Наконец, в рабочие дни и по вечерам, когда желающих бывает меньше, чем сотрудников, допускается срезать криули ограждений по срезке для обладателей ВИП-билетов. А вот стоит ли за них переплачивать иначе как на уикенд - пусть каждый решает для себя сам. Все-таки, не так уж и много здесь аттракционов, которые хотелось бы посетить повторно, и за день вполне можно ими пресытиться. Разве что сберечь силы и не стоять в на редкость неудобно организованных очередях, где даже выйти посидеть не получится. Не удивлюсь, если большую часть прибыли парку приносят именно щедрые взносы ВИП-торопыг - современным арабам подолгу стоять, должно быть, уже непривычно.

travel, некино, games

Previous post Next post
Up