Телохранитель / London Boulevard

Jan 28, 2011 18:43

Аналогию с “Бульваром Сансет” в оригинальном названии заметил бы редкий поклонник жанра криминальной драмы, но прокатчик исхитрился и придумал столь же малоподходящее по сюжету. То, что героя должен быть чьим-то там телохранителем, становится понятно с первых же сцен его вольной жизни, только почему-то дальше декларации рабочих задач дело не далеко уходит. Ну, спустит он парочку вконец обнаглевших папарацци с лестницы (интересно, а наших звезд такие же одолевают, или в нетолерантной России выживают только стервятники поадекватнее?). Ну, отметелит невнимательного ухажера сестры-алкоголички. Так для этого должность не важна, достаточно симпатии к подзащитной.

А остальные проблемы сурового и бескомпромиссного Митча (пока это, пожалуй, самая мужественная из ролей Колина Фаррелла) касаются исключительно его взаимоотношений с приятелем-шестеркой, его боссом-психопатом (Рэй Уинстон похож здесь на растолстевшего Де Ниро), перед казнью очередной жертвы вызывающим в себе приступ ненависти воспоминанием о какой-нибудь давней обиде, и другими душегубами. Участники этой драмы выписаны на редкость колоритно, в мастерстве сценаристу-оскароносцу Уильяму Монахэну не занимать. Нашлось среди них место и Дэвиду Тьюлису, всемирно известному как профессор Люпен, а здесь сыгравшему благородного укурка, зачем-то (и с радостью) вовлекшегося в гангстерские разборки.

Темп событий, равно как и откровенность их изображения, к финалу меняется от раздражающе детского к вполне себе кроваво-сисечному уровня R, и первую половину фильма привлеченные этим рейтингом зрители могут малость заскучать. Украшение экрана Кира Найтли, хоть ее героиня и упоминается как вторая актриса по насилуемости после Белуччи, от общения с жестоким и похотливым миром благоразумно уходит. Впрочем, она прекрасно смотрится и в мужской одежде без макияжа, и что поклонников не разочарует. И все ж главным плюсом режиссерского дебюта Монахэна, выделяющим его из ряда однообразных историй о преступниках, пытающихся завязать с прошлым, я бы назвал финал - в своей правдоподобности вызывающий редкую смесь сочувствия и злорадства, но безупречный с точки зрения как обывателей, так и живущих “по понятиям”. Некоторые вещи все же не подлежат прощению.

l, т

Previous post Next post
Up