Dec 02, 2008 18:35
То, что это не детектив, зритель узнает лишь в самом финале - сам факт, что это удается удержать в секрете на протяжении полутора часов, делает честь сценаристам. А принадлежность фильма к жанру пародий становится очевидной еще на вступительных титрах - и поверьте, сделать непрерывно смешную пародию, не превратив ее при этом в набор гэгов, ничуть не проще, чем расписать интригу детективного триллера. Немалая заслуга в том, конечно, у актерского состава - тем более, что исполнители ключевых ролей сами “собаку съели” на изготовлении и шлифовке изделий из юмора, в т.ч. и черного. Причем, несмотря на лидерство Галыгина в написании сценария, создавался он явно под Стоянова - этакий полнометражный “Городок” с упором на “Ужасы нашего...”!
Отдельной находкой-изюминкой, помимо разноглазого паталогоанатома и собственно череды убийств по алфавиту, назову забойный ремикс мало уже известной подрастающему поколению, но наверняка памятной сверстникам актеров песенки “АБВГДейка”. Очень навязчивый мотив, прикольный текст (на английском!), и совсем уж черноюмористические забавы на титрах под оригинал Шаинского - пусть у зрителя порадуются не только привыкшие к пластилиновым ужасам глаза, но и оглушенные воплями “Ноу!” уши.
Ну, а с непривычки в зал соваться все ж не рекомендую - чтобы оценить достоинства пародии, нужно хорошенько ознакомиться с вдохновившими на ее создание фильмами. Для затравки: “Семь”, “Секретные материалы”, “Призрак дома на холме”, “Звонок” и “Основной инстинкт”. Кто продолжит список?
о