Путешествия продолжаются. Объектом путешествия стала самая длинная из действующих узкоколейная железная дорога, проложенная в совершенно прекрасных горах Кавказа. Поезд, сумасшедшие виды гор и петляющими по ущельям речками, что может быть лучше.
Тур организует компания "заповедные железные дороги" и его суть полностью отражена в названии. После перелета до Краснодара мы сели в трансферный автобусик и уехали к предгорьям Кавказа. Практически по приезду нас ждали 2 новости: хорошая в том, что не сговариваясь в группе оказались наши друзья, а плохая - смотреть на узкоколейку нам предстояло в дождь.
На утро нас ждал такой вот пейзаж:
Накрапывал дождик, но нам это не помеха. Не помешало нам даже осознание того, что предстоит ехать открытой платформе по продуваемому всеми ветрами ущелью. Хотя в локомотиве и была пассажирская кабина, но в нее забрались почти все, да и какой кайф ехать в горах в режиме переполненной маршрутки. Вобщем, я утеплился, засел на платформу и поезд тронулся
Апшеронская узкоколейка строилась для того, чтобы вывозить лес из удаленных делянок в горах. В хорошие годы ее протяженность составляла более 100 км, но сейчас осталось только 38 со стороны Апшеронского ущелья и 4 со стороны Гуамского. Но эти 38 км всеравно позволяют держать статус самой длинной узкоколейки в России.
Кстати, ветер дует адово
Сейчас узкоколейка остается не только аттракционом для туристов но и единственным средством связи с некоторыми поселениями. А на путях встречаются весьма интересные транспортные средства, например эта хлебовозка.
Но главное для меня в этой поездке - виды. Горные перевалы шикарны и неповторимы. Несмотря на холод и местами дождь, я проехал весь путь на открытой части поезда и ни разу не пожалел о своем выборе
Большая ЖД часть была построена еще при царе и, например, мосты остались еще довоеные.
Поезд едет медленно, со скоростью около 5-10 км/ч. Это не потому, что больше не может, а потому, что состояние полотна ужасное.
Пути ровными не бывают даже на прямых участках и живут своей жизнью, а повороты в горах заставляют замирать сердце
Где-то в середине пути Мэг обнаружила отличную опцию поездки: на мостке спереди локомотива и мы переместились туда
И прикрываясь от холода какой-то странной штукой, выданной нам друзьями по поездке, мы продолжили путь
По пути встречаются разъезды в весьма печальном состоянии, хотя недавно еще эксплуатировались
И населенные пункты, выглядящие еще печальней разъездов
Но всему приходит конец, даже любованию шикарными видами с борта поезда
В поселении, где заканчивается железная дорога, как не странно жизнь есть. Нас вкусно кормят и отправляют назад.
Забавный артефакт в оном поселении
Выходит солнышко, что улучшает и без того прекрасные виды. Даже размораживает Мэг
А дорогу начинают переходить различные животные на вольном выпасе в промышленных масштабах
Этот день подходит к концу. Нас отвозят в поселение Гуамка и селят в прекрасном домике
А на утра нас ждет оживший фильм Аватар. В горах туман и мы едем в Гуамское ущелье
Это ущелье - просто чума: отвесные скалы на 400 мертов в высоту, по дну бежит быстрый поток и очень много водопадов!
Часть льются совсем рядом
Часть падает с умопомрачительных высот
Все это настолько прекрасно, что не хочется откуда уходить никуда!
Еще виды
Кстати, в ущелье лежит памятник неумению праздновать 23 февраля: слетевший с рельсов локомотив
А потом была экскурсия на джипах (уазиках) в горы. Вернее мы думали, что в горы, а попали в сайлент хилл
Дело в том, что в горах стоял туман и со смторовой, находящейся на высоте в 400 метров открылся такой вот вид.
Но это непередаваемо круто. Кругом туман скрывающий звуки шагов, и слышно только накрапывающий дождик.
Сплошная мистика
ЗЫ. Спасибо Лорис, которая порекомендовала эту поездку, Мэг, которая меня в это втянула и ребятам - девчатам, которых мы внезапно встретили на месте. Это было очень круто!