Слегка запоздало выкладываю отчет по МАКС 2015. К сожалению, телеобъектива у меня не было, поэтому фотокарточки получились мелкие, зато классные облака:) Компанию мне на мероприятии составила Вика.
В этот раз я не сильно стремился попасть на всяческие медиаплатформы, крыши ангаров и прочие специальные зоны. Причиной тому был полный провал подготовки с моей стороны: решение о поездке я принял за неделю, в блоггеры записаться не успел, телевик в аренду тоже забил брать. Тоесть сильно заморачиваться с хорошей точкой не имело смысла: чем ближе к полосе, тем лучше.
Организационно МАКС традиционно очень хорош: куча электричек, автобусы сплошным потоком, 3 проходных на входи и выход, но как всегда был нюанс: каждая проходная пропускала только в своем направлении. Тоесть если тебе на платформу отдых, то твоя проходная номер 1 и только, а если в быково, то номер 3. И никак иначе. В результате сложилась картина, кода с одной стороны почти нет народу, а на проходной 3 - толпа. Многие, несмотря на громкие объявления путали свои выходы и вынуждены были идти через все поле у другому выходу.
По летной программе в этом году все сильно скромнее: тяжелой авиации не было вообще, А350 улетел до моего прихода, вертолет 1, иностранных гостей только 1 пилотажная группа, если не считать китайский ближнемагистральный самолетик. Зато наши истребители показали традиционно лучший в мире пилотаж. Я не первый раз хожу на подобные мероприятия и каждый раз поражаюсь, как они это делают. Кажется, наши пилоты - единственные люди на планете, которым совершенно не писана физика:) Кстати, в этот раз значительно вдумчивее показали наш новый истребитель ПАКФА
Видимо стремясь занять программу организаторы представили некое подобие шоу: самолет (или вертолет) против автомобиля. Суть в том, что самолеты и вертолеты различных видов (от як-52 до миг-29) соревновались с с машинами разной степени раскаченности. Пара машина - самолет одновременно стартовали по взлетке, проходили 800 метров (для миг-29 против формулы 3 1500 метров), разворачивались на ВПП, возвращались назад и так 3 круга. Машины умещались в полосу, самолеты - вертолеты делали широкий круг в воздухе. Все бы хорошо, но организаторы не учли того факта, что зрители на авиашоу стоят далеко от полосы на земле. Тоесть рассмотреть машинку было оченьт сложно и доступна эта попытка была только тем, кто стоял у ограды. Неудобно и не зрелищно..
Зато очень порадовала статическая экспозиция. Организаторы раскопали несколько крайне интересных предсерийных машин и исторических, которые находились на стоянке ЛИИ. Кроме того, была отдельная экспозиция по второй мировой войне, в которой отдельно стояли 3 с-47, повторившие путь переброски самолетов в СССР по ленд-лизу через Аляску.
А еще доставляла погода: за время шоу 3 раза дождь менялся местами с солнцем, что создавало совершенно неповторимые рисунки в небе и прекрасно видимые срывы потока с завихрениями на самолетах...
И еще немноо фото
Вика решает солжнейшую задачу одноременной работы зумом и фокусом вручную:)
Спасибо за внимание. завтра обещаю немноо фото Венгрии