Итак прошла 1000 с небольшим километров моего владения представителем английского мотопрома. Я прошел обкатку, поменял масло и решил написать микроотчет. Чтобы отчет был интересней, я буду в меру моих сил сравнивать Триумф с другими аппаратами, которыми я владел, тобишь с Фазером и Дроздом в части всячески тех вопросов. Мнение сугубо субъективное. Но темнеменее попробую оперировать фактами, но если читатель заметить случайно вырвавшиеся метафизические суждения присущие описанию какого-нить ХД типа стильный, крутой саунд итп, можно писать в комменты и требовать сатисфакции в виде конфеты:))))
Итак
Не буду лишний раз наезжать на диллера. Про тяготы работы с ним уже говорил. Начну с подвеса допоборудования.
Ништяки на борту
Часть допов мне ставили в сервисе (например подогрев ручек руля, которые умудрились поставить не сильно прямо), но часть я доставлял сам. В самостоятельное доставление попал кофр со стопом , штатная, как не странно, сигналка, козырек ветрового стекла.
Площадка под кофр идет в стоке и спроектирована очень удачно. Для установки кофра требуется поставить сверху всего 1 преходник и велкам- вешай кофр.. никаких длинных выносов и реек , как на дрозде и фазере, которые так любят умирать от вибраций. Напрямую в подрамник на 4 толстенных болта. если бы я не заморочился со стопом, то процедура установки заняла бы 5 минут. С стопом пришлось повозиться чуть дольше.
Сигналка у меня штатная, но вез я ее сам. Причина: в России она 21к+установка, в Америке 10к. Ставится мегапросто: 1 разъем под баком и 1 датчик открытия седла. Все. Сирена, датчики и пр, все в одном блоке. Как бонус: возможность сделать ключ зажигания с кнопочками сигналки. Ставися то просто, но вот работает хуже. Внезапно выяснил, что у нее нет обратной связи, она не реагирует на пульт больше чем с 5 меров, чувствительность датчиков регулируется только в сервисе. Вошшем рекомендую ставить старлайн и не мучаться.
Козырек ветровика. Тут возникла еще одна засада. Несмотря на осторожный монтаж, обработку просверленных в стекле отверстий и прочие аккуратности, места крепления козырька в штатное стекло стали лопаться. Хз, произошло ли это из-за моих кривых рук или из-за слабого штатного стекла, но тем- не менее трещины пошли. В целом по качеству пластика и стекла Триумф это где-то Ямаха... До Хонды им далеко...
Осмотр.
Теперь немного про удобство. Мот делали для людей. он удобен в обслуживании. Не без нареканий, но удобен. Чего стоят нипели любезно повернутые под 90 градусов (Фазер с Дроздом этим похвастаться не могли, а залезть под 320мм тормозные диски с насосом не всегда удобно). Консольный маятник еще не оценил, но обещает изрядно упростить обслуживание заднего колеса и цепи. Есть центральная подножка. Масло, как и не Дрозде с Фазером меряется щупом. Удобно расположено смотровое окно охлаждухи. Оно слева под передним обтекателем и в отличие от Дрозда видно невооруженным взглядом. да и добраться к оному бачку можно сняв 1 болт и элемент обтекателя. Удобно стоят оба расширительных бачка тормозухи. можно контролировать и доливать без доп разбора (опятьже привет Дрозду с его задним бачком). По свечкам- воздушке все как у всех. Снял бак- там аэрбокс, снял аэрбокс- там свечи. все просто. Немного повозился с регулировкой педали тормоза. регулируется почти стандартоно- 2-я гайками, но чтобы до них добраться нужно снять с штифта педаль, которая выксируется хитрой шпилькой. Разобрав первый раз всю подножку разобрался с ее устройством. 2-й раз процес занял 3 минуты. Из негатива- маслофильтр стоит оочень неудобно. Без накидного сверху съемника хрен подлезешь. И отверкой хрен пробъешь. Хотя сливная пробка стоит очень удачно. Ну и еще негативчик: резинки закрывающие бак по бокам очень быстро отвалились от рамы, на которую были прикреплены через липучки. в принципе они держатся и так, но сам факт напряг немного.
Посадка и эргономика.
Посадка ближе к Фазеру, чем к Дрозду и потому здраво рассудив, что стоковое министекло ничего не закроет, я сразу установил козырек от MRA. с ним ветрозачита бесподобна. Вполне сравнима с той- же Дроздовой. Не дует, не мокро.
Седушка мегаудобная (у меня стоит опциональное гелевое седло). Где вы еще видели, чтобы всего за 10к у официалов можно было купить гелевое седло на мот. Вот и я за Фазером и Дроздом такого не замечал. Комфорт соотвественно на мой вкус выше любого из 2-х других мотов в сравнении, несмотря на то, что на Дрозде у меня стояло перешитое седло повышенного комфорта. конеш надо проверить дальняком, но пока так.
Пассажир сидит, как на диване. Сбоку ручки, как на Фазере, в моем случае сзади еще кофр. Седло у пассажира шире и глубже водительского. можно держаться или за бак или за ручки, откинувшись на кофр. После Дрозда и Фазера пассажирки одобряе.
Приборка как панель самолета. По центру большой хорошо читаемый стрелочный трахометр, слева не менее стрелочный, но уже по меньший спидометр, справа информационная панель. Цифры на спидометре мелковаты, но если на мопеде не в первый раз, то где на шкале 150 ты знаешь, а стрелка видна прекрасно. На информациолнной панели выводятся температура, уровень топлива, одометр (его можно перещелкнуть в один из 2-х щетчиков пробега) и центральный многофункциональный индикатор. Центральный, потому что огромный, а многофункциональный, поскольку там можно показать по выбору время-мгновенный расход- средний расход-осаток пробега на баке-среднюю скорость-максимальную скорость-время в пути. Мож чего забыл в куче инфы. все как не странно очень легко считывается и воспринимается. единственный косяк- все счетчики сбрасываются вручную. Тоесть после 3-х поездок получаешь не средниюю скорость за последнюю поездку, а среднюю скорость за все 3 поездки. По хорошему часть параметров должны обнуляться с выключением зажигания. По читаемости приборки на одном уровне с Дроздом с поправкой, что Дрозд не рассказывает столько всего о себе. Приборка старого Фазера на этом фоне не читалась вообще...
Высота посадки больше Дроздовой. Как и дорожный просвет. Можно, как на Фазере, без зазрения совести скакать с бордюров (проверено) и не опасаться, что трубы прочертят по особо каверзной лежачке. Но обратная сторона медали- ножки достают до земли менее уверенно. Хотя в списке аксесуаров есть заниженное седло.
Кофры. В стоке идут 2 боковых кофра в которые без проблем умещается шлем. Они оромны!!! Суммарно с центральным кофром объем составляет 110 литров. В ашан еще так не катался, но думаю влезет недельный запас еды. Кофры шире руля, ног, рук... да вообще всего!!! С ними реально нужно привыкать ездить между рядами. Зато прочные и на них ОЧЕНЬ хорошо держится краска. Проверено:))) Хорошая новость: они легко снимаются, а с ними мот уже Дрозда.
Двигатель
Вот тут не удержусь. Запуская рядные 3 цилиндра ты ощущаешь позитивные вибрации. Я не понимал всяких V-твиноводов, когда они произносили этот тремин, но тем не менее. Двигатель немного вибрирует и это ППЦ, как приятно. Это не абсолютно ровная почти автомобильная работа Дрозда и не истеричная рябь (особенно в районе 6к оборотов) на фазере, это именно позитивные вибрации. Вибрации имеют пик, который уже не доставляет удовольствия на 2-й на 7к оборотов. на 3-й после 6к оборотов и дальше исчезают совсем.
Звук. Да, тут есть чему звучать. Басовито объемно, приятно. Никакой истерики, как на Фазере, никакого неразборчивого ровного гула Дрозда. Прияный рык мощного мотоцикла. Красота внешнего вида глушителя вполне соотвествует красоте звука. Мне не дано понять тех, кто будет менять глушитель на этом моте. Там итак все гуд.
Динамика. 130 лошадок плавно размазаны по всему диапозону, хотя после 5-6к оборотов ощутимо приободряются. Не совсем паравозная ровная тяга Дрозда, но и не куча пиков и спадов Фазера. Он точно сильно резвее последнего, но когда я попытался на дороге повоевать с Дроздом, он меня, кажется, даже не заметил. Всетаки разница по моще не в пользу Триумфа.
Ну и опятьже ложка дегтя. почти сразу появился косяк: если на горячую глох, то завести мот первые 10 сек было почти невозможно: сартер не крутил. Мнения разделились: либо слабая АКБ, либо бракованый стартер. У официалов сервисмен со мной поговорил всесьма не любезно но зерно разговора было в том, что это точно АКБ и что если я доеду до него, он точно это мне докажет. Я пожалел свои нервы и решил проболжить наблюдения. Косяк вроди исчез.. или я пересал с непривычки глохнуть на светофорах:)))
Тормоза- подвеска.
Подвеска. Триумф оснащается куда более богато: задний аморт с стандартыми 2-я регулироками (натяг и отбой) , одна из которых выведена на весьма удобную ручку, а вот ко втророй без отвертки можно не соваться (хз почем выведена только одна, но тем не менее). Вилка обычная с диаметром перьев 43мм и регулировкой преднатяга. по умолчанию подвеска настроена весьма мягко, но я не стал ничего менять, меня вполне устраивает. По ощущениям куда комфотней, чем Фазер и Дрозд вместе, хотя на поворотах ведет себя чуть хуже Дрозда. Возможно это выправляется настройками, но поскольку я чаще еду размеренно, чем спортивно, решил оставить все в пользу комфорта.
Тормоза. Стоковая АБС. Но в остальном не Дрозд... Совсем не Дрозд. До эталона ему далеко. Нет, он тормозит. Уверенно и весьма неплохо. Лучше Фазера. Но не Дрозд. несмотря на то, что в стоке стоят армированные шланги и вроди тормозные диски приличных размеров, чуточку не хватает. Может быть буду колдовать с тормозной машинкой, благо она там радиальная.
Как-то так. За сим откланиваюсь и уезжаю на неделю в Питер. Отвечать буду по возращению, но рассчитываю на комментарии:) Спасибо всем, кто прочитал все буковки:)))
ЗЫ. Фото в посте моих лап дело, обработка и модель- Мэг