Хм! - у подписания чьего-то портретного изображения - другим именем - могут быть самые разные причины... - к примеру, на том же ebay - столько мне странных "Робеспьеров" встречалось... - или - противоположное:
- рисунок, подписанный как Барер, я достаточно надёжно идентифицировала как портрет Робеспьера - и с тех пор как летом 2015 показала это сотруднице отдела эстампов BNF - на Галлике он значится и как предположительно портрет Робеспьера... - а вот зачем кому-то понадобилось подписать его другим именем...
- Что до физионотраса Колло - когда увидела - именно с такой подписью! - подумалось, а не мог ли он заказать его чтобы использовать в качестве чего-то наподобие визитной карточки - именно как драматический автор! - ведь гравюры физионотраса очень небольшого размера!!!
- А вот про это - "Его восковая скульптура, возможно даже в полный рост, в то время была выставлена в салоне Куртиуса в Пале-Рояле, рядом с фигурой Робеспьера" - мне никогда не доводилось слышать! - не подскажете, откуда эта информация...
Можно только догадываться, зачем Робеспьера подписали Барером. Наверное, хранить портрет Барера было всё-таки маргинально менее крамольно, чем портрет Робеспьера. А что, не исключено, что подписали не тем именем для конспирации. Были же у роялистов подпольно в ходу разные королевские изображения и эмблемы, которые можно было распознать только при внимательном рассмотрении рисунка. Визитка? Ну тогда хоть адрес его должен был бы быть. Пока не слышала про такую практику в ту эпоху. Даже сейчас в основном фото не ставят на визитку, только контактные данные. Информация о выставке в салоне Куртиуса - из мемуаров Мадам Тюссо.
...я тоже полагаю, что рисунок подписал Барером после Термидора тот, у кого он хранился - от греха подальше... - А вот одна из историй про то как прятали королевские изображения - связана с портретом Сен-Жюста, известным как *пастель Леба*: байка о том, что он прикрывал портрет Марии-Антуанетты - косвенным образом подтвердилась в исследовании Louise AMPILOVA-TUIL и Catherine GOSSELIN: Une note sur l'iconographie de Saint-Just: l'histoire du pastel Le Bas - они установили автора этой пастели, Анжелика-Луиза Майяр, детально проследив путь, который прошёл этот портрет прежде чем попал в Карнавале...
Ну а "Мемуары" мадам Тюссо - это фейк, грандиозный коммерческий фейк - она их надиктовала, когда решила оставить "кочевую" жизнь и создала тот самый знаменитый теперь стационарный Музей восковых фигур на Бейкер-стрит: пока она переезжала со своим Кабинетом восковых фигур из города в город - самая новизна и временность зрелища служили одной из приманок для посетителей, теперь надо было подумать и о новых приманках - а она ведь была не только талантливым скульптором, но и не менее талантливой бизнес-вумен... - В этих "Мемуарах" так много несообразностей... - а уж распространяемая уже а наши дни её байка про то как она якобы снимала маски с только что отрубленных голов - вообще в вопиющем противоречии с законодательством и практикой эпохи Террора... - "Отрубленные головы" в её Музее - произведения искусства талантливого скульптора, в лучшем случае на основе прижизненных масок королевских особ...
Да, в мемуарах Мадам Тюссо много несообразностей, но что там фейк и что правда не всегда можно уяснить. Если я правильно поняла, Вы их не читали, в противном случае Вы были бы в курсе о её рассказе про восковые фигуры Колло и Робеспьера в салоне Куртиуса. Что не всё в её мемуарах фейк это тоже очевидно. Были ли у Мадам Тюссо коммерческие мотивы рассказывать, например, о том, что она обязана Колло своим спасением? В английской выставке его портрета уже не было. Похоже скульптура была утеряна при пожаре, который случился в её ателье в Париже. Что Колло общался с Куртиусом имеет полный смысл, он всегда очень хорошо относился к Швейцарии и к швейцарцам, много раз их защищал.
- рисунок, подписанный как Барер, я достаточно надёжно идентифицировала как портрет Робеспьера - и с тех пор как летом 2015 показала это сотруднице отдела эстампов BNF - на Галлике он значится и как предположительно портрет Робеспьера... - а вот зачем кому-то понадобилось подписать его другим именем...
- Что до физионотраса Колло - когда увидела - именно с такой подписью! - подумалось, а не мог ли он заказать его чтобы использовать в качестве чего-то наподобие визитной карточки - именно как драматический автор! - ведь гравюры физионотраса очень небольшого размера!!!
- А вот про это - "Его восковая скульптура, возможно даже в полный рост, в то время была выставлена в салоне Куртиуса в Пале-Рояле, рядом с фигурой Робеспьера" - мне никогда не доводилось слышать! - не подскажете, откуда эта информация...
Reply
Можно только догадываться, зачем Робеспьера подписали Барером. Наверное, хранить портрет Барера было всё-таки маргинально менее крамольно, чем портрет Робеспьера. А что, не исключено, что подписали не тем именем для конспирации. Были же у роялистов подпольно в ходу разные королевские изображения и эмблемы, которые можно было распознать только при внимательном рассмотрении рисунка.
Визитка? Ну тогда хоть адрес его должен был бы быть. Пока не слышала про такую практику в ту эпоху. Даже сейчас в основном фото не ставят на визитку, только контактные данные.
Информация о выставке в салоне Куртиуса - из мемуаров Мадам Тюссо.
Reply
- А вот одна из историй про то как прятали королевские изображения - связана с портретом Сен-Жюста, известным как *пастель Леба*: байка о том, что он прикрывал портрет Марии-Антуанетты - косвенным образом подтвердилась в исследовании Louise AMPILOVA-TUIL и Catherine GOSSELIN: Une note sur l'iconographie de Saint-Just: l'histoire du pastel Le Bas - они установили автора этой пастели, Анжелика-Луиза Майяр, детально проследив путь, который прошёл этот портрет прежде чем попал в Карнавале...
Ну а "Мемуары" мадам Тюссо - это фейк, грандиозный коммерческий фейк - она их надиктовала, когда решила оставить "кочевую" жизнь и создала тот самый знаменитый теперь стационарный Музей восковых фигур на Бейкер-стрит: пока она переезжала со своим Кабинетом восковых фигур из города в город - самая новизна и временность зрелища служили одной из приманок для посетителей, теперь надо было подумать и о новых приманках - а она ведь была не только талантливым скульптором, но и не менее талантливой бизнес-вумен... - В этих "Мемуарах" так много несообразностей... - а уж распространяемая уже а наши дни её байка про то как она якобы снимала маски с только что отрубленных голов - вообще в вопиющем противоречии с законодательством и практикой эпохи Террора... - "Отрубленные головы" в её Музее - произведения искусства талантливого скульптора, в лучшем случае на основе прижизненных масок королевских особ...
Reply
Да, в мемуарах Мадам Тюссо много несообразностей, но что там фейк и что правда не всегда можно уяснить. Если я правильно поняла, Вы их не читали, в противном случае Вы были бы в курсе о её рассказе про восковые фигуры Колло и Робеспьера в салоне Куртиуса. Что не всё в её мемуарах фейк это тоже очевидно. Были ли у Мадам Тюссо коммерческие мотивы рассказывать, например, о том, что она обязана Колло своим спасением? В английской выставке его портрета уже не было. Похоже скульптура была утеряна при пожаре, который случился в её ателье в Париже. Что Колло общался с Куртиусом имеет полный смысл, он всегда очень хорошо относился к Швейцарии и к швейцарцам, много раз их защищал.
Reply
Leave a comment