Ну да, в лесу можно по мелочи рубить, можно по мелочи сажать - оно все сравняется... Я слышал, что перед войной была эпопея с массовой посадкой лесополос вдоль дорог. И, видимо, это было гораздо более осмысленным - уж не знаю, те ли это полосы сохранились, или новые посадили, но они явно к месту. Еще бывают промышленные еловые посадки - там, вроде, с нуля умеют сажать огромные площади елок. Еще бывает Фосфоритный - на самом деле классный пример, как облагораживали огромную промышленную территорию. Вряд ли она стала лучше с точки зрения биоразнообразия, но все равно хорошо.
Я сейчас гуляю по финским лесам, и у меня двоякое чувство. С одной стороны, ужасно приятно, что народ реально живет в лесу и использует лес. А с другой - чисто эстетически - вырубки тут несравнимо суровее, чем в Подмосковье.
Одно дело - посадки , например, после вырубок - когда травянистое биоразнообразие сохранилось. Адругое высадка на гари. На гари - реально почти без шансов что, что-то вырастет. Особенно хвойники. Есть такое слово - сукцессия. Сукцессия - это смена видов растений с течением времени. На гари первыми начинают расти травянистые растения и кустарники, потом лиственные, потом хвойники. Если сразу понатыкать елок - их в первый же год задушит травой и малиной, а потом допрессует ивой и березой. Для интереса можно съездить и посмотреть на волонтерские леса - сколько там реально осталось от тех елок.
> На гари первыми начинают расти травянистые растения и кустарники, потом лиственные, потом хвойники.
На вырубке все будет точно так же, если ничего не делать. Но вообще, это довольно забавно обсуждать абстрактную гарь с абстрактной вырубкой. У меня перед глазами проносятся то вырубленные зеленомошники, то лиственничные гари с малинником, то сухие песчаные сосняки, где вообще что-либо кроме сосны представить сложно. Даже в рамках Подмосковья очень много всяких вариантов.
Довольно-таки значительная часть подмосковных лесов - это посадки. В ближнем подмосковье так наверное вообще диких лесов нет. Конечно это не волонтеры никакие сажали, они высажены еще тогда когда были лесхозы и они собственно этим и занимались. В основном наверное высаживали затем, чтобы можно было интенсивнее проводить лесозаготовку - т.е. вырубили, на следующий год посадили, через n лет можно снова рубить (а пока само вырастет, пройдет гораздо больше, чем n лет). То есть, если высаживать, то лес-таки вырастает быстрее, в основном в этом вся польза (особенно, если не самостийно высаживать, а все-таки организованно, чтобы хотя бы саженцы выдали тех деревьев, которые на данной почве вырастут, а то, например, на песке кроме сосны что-то высаживать просто бесполезно). Ну и еще по мелочи, высаженный лес обычно менее буреломный и за ним ухаживать в целом проще (сейчас это не особо актуально, т.к. за лесом ухаживать все равно некому, он и горит-то из-за этого в том числе).
Одно дело сажать после вырубки или просто поля-луга засаживать. А совсем другое - сажать после гари. Есть такая штука - называется сукцессия - смена разных видов растений с течением времени. Так вот - можно насажать чего угодно, но если в этом месте и в это время сукцессионные процессы идут в разрез с высаживаемыми видами - то ничего не вырастет
( ... )
http://vkpar.livejournal.com/116445.html#comments
Очень рекомендую почитать.
Reply
Я слышал, что перед войной была эпопея с массовой посадкой лесополос вдоль дорог. И, видимо, это было гораздо более осмысленным - уж не знаю, те ли это полосы сохранились, или новые посадили, но они явно к месту.
Еще бывают промышленные еловые посадки - там, вроде, с нуля умеют сажать огромные площади елок.
Еще бывает Фосфоритный - на самом деле классный пример, как облагораживали огромную промышленную территорию. Вряд ли она стала лучше с точки зрения биоразнообразия, но все равно хорошо.
Я сейчас гуляю по финским лесам, и у меня двоякое чувство. С одной стороны, ужасно приятно, что народ реально живет в лесу и использует лес. А с другой - чисто эстетически - вырубки тут несравнимо суровее, чем в Подмосковье.
Reply
Для интереса можно съездить и посмотреть на волонтерские леса - сколько там реально осталось от тех елок.
Reply
На вырубке все будет точно так же, если ничего не делать.
Но вообще, это довольно забавно обсуждать абстрактную гарь с абстрактной вырубкой. У меня перед глазами проносятся то вырубленные зеленомошники, то лиственничные гари с малинником, то сухие песчаные сосняки, где вообще что-либо кроме сосны представить сложно.
Даже в рамках Подмосковья очень много всяких вариантов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment