По иронии судьбы именно сегодня услышала две, на мой взгляд, абсолютно противоречивых точки зрения на одну давно зудящую проблему. Речь, конечно, о проблеме повышения стипендий (а в перспективе - вообще факта их выплаты).
Может статься, что недолго ликовать.
Итак, первую точку зрения озвучил Аркадий Дворкович, предложивший студентам не получать заветные дотации безвозмездно (то есть даром), а впредь отрабатывать эти деньги. Об этом много сказано в интернетах, можно почитать, например,
здесь.
А вот второй путь предлагают депутаты фракции ЛДПР, которые, наоборот,
ратуют за повышение стипендий.
В общем-то, писать свои измышления лень, думающие сами прочитают-сопоставят. Могу сказать лишь то, что пока наверху перетирают эту тему, студенты сами крутятся как могут.
Год назад нам объявили об отмене повышенных стипендий. Т.е. это означало, что студентам, получающим исключительно пятёрки, не будут доплачивать те смехотворные пятьсот рублей исключительно за их врождённый перфекционизм и комплекс отличника. Теперь такой студент должен не только успевать по текущим предметам, но и участвовать, так сказать, в активной научной жизни. А именно, в конце семестра предоставить в деканат хотя бы одну научную работу и обозначить таким образом свою исключительную причастность к той самой исследовательской деятельности. На практике это, в принципе, осуществить возможно. Текущий завал по 15 предметам и нехватки времени пока забудем.
Держим в уме следующую схему:
1) находим нужного нам преподавателя (он же научный руководитель вашей будущей статьи),
2) уговариваем его стать рецензентом (или соавтором), а также активным денежным партнёром (это объясню позже),
3) пишем саму статью (можно даже, например, скооперироваться с кем-то из одногруппников),
4) связываемся с каким-либо издательством/научным журналом, специализирующемся на нужном нам направлении (естественно, через интернет),
5) выясняем, подходит ли наша статья под его формат,
6) посылаем наш заветный труд и ждём.
Вот сборник, куда мы всё отправили. Одно из его основных достоинств (помимо наличия в нём нашей статьи):
два титульных листа - на русском и английском языках :)
Насчёт последнего пункта поподробнее. Чтобы "втюхать" свою статью в научный журнал или сборник, нужно не только её хорошо написать и убедить составителя в своей исключительной гениальности. Конечно, всё это подразумевает нешуточные, по меркам бедных студентов, расходы. Мы писали статью (она называется "Реорганизация и деятельность прокуратуры в контексте судебной реформы 1864 года в освещении отечественных СМИ") вместе с Дашей и при поддержке преподавателя Ирижеповой Оксаны Николаевны (она читала у нас курс "Правовые основы журналистики"), расходы на пересылку, публикацию и покупку одного экземпляра сборника разделили пополам. Т.е. половину - мы, половину - Оксана Николаевна (очень честно, конечно). Я и Даша заплатили 1500 рублей притом, что сборник выкупать не стали (его цена - 400 рублей). Считайте, что заплатила преподавательница.
В результате, если мы завтра сдадим последний экзамен на пятерку и вовремя подадим все нужные бумажки в деканат, нам будут добавлять к каждой стипендии в течение будущего семестра по 500 рублей.
К слову, я уже работаю. И помимо всего прочего, должна выделять и на это немалую часть времени. Но вот заработать на поездку в Италию, которую нам так активно предлагали, смогу, наверно, только лет через 200. Ибо на это ни такой стипендии (даже повышенной), ни той зарплаты, которую мне, кстати, пока не платят, не хватит.