Сегодня были с мамой на «Воображариуме доктора Парнаса». Из 2,5 кинотеатров нашего города его показывал только «Остров сокровищ» - в зале на 30 мест. Кроме нас к началу сеанса (11.15) подтянулось ещё 2 десятка подростков: пара кучек неформалов и душевная компания с ведром попкорна.
- Вот я сколько раз замечаю, что люди (особенно те, что с детьми), покупая билеты, сметают с прилавка тонны попкорна и литры пепси. Зачем?
Может, мама немного наивна и не вполне понимает, что купить ведро противной слипающейся кукурузы и сопровождать диалоги героев характерным хрустом нынче модно.
Перед просмотром включили какие-то попсовые песни, показали два трейлера и, как водится, предупредили, что в кинозале нельзя проводить фото- и видеосъёмку, но можно (а точнее нужно) соблюдать чистоту и отключить мобильные телефоны. Последнее сопроводилось радостным киданием попкорна в экран и противным улюлюканьем. Что само по себе и не ново (с)
Сам фильм оставил смутные впечатления.
«Как-то не «ах», - сказала мама. У меня же в памяти засела парочка сильных кадров и троечка запоминающихся ситуаций. Сам сюжет не перевернул моё представление о жизни и Вселенной, хотя сценаристы, видимо, желали замахнуться на «Вильяма нашего Шекспира». Идея о том, что «у каждого есть выбор» или «что фильм заставляет задуматься о вечном» не представляется мне новой. Однако реализована она как всегда по-голливудски зрелищно, красиво, играющее на эмоциях простых смертных. Игра Леджера, Пламмера, Деппа, Лоу, Фаррела, конечно, вне критики. Тем более что троих последних там было по минимуму. Смотря на девочку (Коул), я не могла оставить мысль, что она кого-то мне напоминает. То ли Кристину Риччи, то ли Мину Сувари.
В общем, это как-то оттенило впечатление от её актёрской работы. Хотя и плохого ничего не скажешь. Понравился Уэйтс, хотя и сыграл абсолютно отрицательного героя даже без проблеска каких-то благих чувств. Просто чертовское обаяние, задорный сарказм и чёрная шляпа. Что ещё нужно для образа чёрта?) Обдурить наивного и, получив своё, вовремя сбежать. Формула стара как мир, но меня цепляет)
А теперь о сладком. О кадрах и сценах, которые я решила выделить. Первая происходит чуть ли не на первых секундах - Парнас и его «театр» решают дать представление недалеко от ночного клуба. Оттуда вываливается кучка пьяного быдла и решает посмотреть, что творит этот «старый дурак». В итоге типичный, как бы сказали у нас, гопнег пытается полапать симпатичную дочурку Парнаса и случайно убегает за ней в магическое зазеркалье. Там-то его и подстерегает лютое возмездие за его свинский образ жизни. Хорошая антиалкогольная минипритча в назидание потомкам. Но, что ещё более характерно, этот эпизод напомнил мне о том, что каждый из россиян видит на улицах, в маршрутках, на остановках и т.д. «И лицо такое натуральное». Ни дать ни взять дядя Вася-алкоголик из соседнего подъезда.
Другой кадр - чёрт полоскает ножки в канале, где плавают бутылки, бумажки, этикетки и прочие «ошмётки цивилизации». Очень мне это напомнило астраханские каналы в их «лучшие» времена. До того, как были укреплены берега и почищено дно. Таки вот где находится вотчина аццкого сотоны. Приглашаем люцифера порыбачить на досуге.
К сожалению, в вездесущих интернетах мне не удалось найти кадры с мусором и прочим постапокалиптическим пейзажем. Везде сплошь симпатичные мордашки актёров. Но кто смотрел фильм, думаю, тоже увидит нужные аллюзии.
Максимум вот:
Порадовало ещё и то, что журналистам отвели довольно большую роль. Статус могильщиков и гробокопателей они там оправдывают на все сто. Особенно, когда с упоением затаптывают лежащего Парнаса и тычут фотокамерами в повешенного Тони. «Нельзя доверять современной прессе, особенно жёлтой», - говорил он, ещё будучи в почти добром здравии. В общем, ни проблеска человеческой натуры. Это я понимаю)
Зато в итоге всех ждёт традиционный хеппи-енд, правда, надо признать, не совсем по-голливудски. Злодей не исправляется, его просто убивают. Но остальные счастливы и танцуют. Кто заинтересовался, посмотрит)
З.ы. Но я не призываю вас смотреть этот фильм как последнюю работу Хита Леджера. Мне вообще неприятно, что смерть человека используется в качестве удачного рекламного хода. Так что посмотрите фильм просто так. Как работу живого и талантливого актёра.