Сижу монтирую

Jul 25, 2012 15:10




Где-то год назад внезапно упала в любовь к документальному кино. Никогда не понимала и считала за скуку, а тут как-то вдруг. Да так, что теперь как раз игровое кажется скучным и ненастоящим каким-то.  До сих пор пытаюсь рефлексировать, что меня так зацепило.

[много думала]

Потому  что оно инвариантное.  И с точки зрения создания это безумно интересно. Не случайно желание испробовать разные финалы  в разных ситуациях так привлекает даже игровиков. Режиссёр движется к развязке  вместе с героями. И от предчувствия кульминации и от готовности к ней дух захватывает гораздо сильнее, чем от предсказуемости крайней сцены.

Потому что, конечно же, это всё враньё, что доккино  - это чистая фиксация реальной жизни. Конечно же, всё от начала до конца придумано и выстроено режиссёром. Но моделировать цельную связную органичную систему в условиях полной непредсказуемости - это гораздо более сложная и интересная задача. Лепить мир из живого, дышащего, хаотичного  материала или вдыхать жизнь в чёткий придуманный мир. Сейчас мне интересней первое.

Потому что только док обладает этой невероятной способность - любой частный случай моментально обобщать и превращать  в символ. Вы можете ежедневно наблюдать в жизни гораздо более ужасные истории, а иногда и жить рядом и участвовать. И считать нормой и не видеть. А стоит показать  на экране обычного уличного музыканта, бродягу, просто одиноко сидящую бабушку - и готово. Вас  прошибёт, не сомневайтесь. И вы сразу начнёте рассуждать о судьбах мира. В игровом кино этот процесс иной, наверное, гораздо более страшный. Стоит чуть ошибиться, не дотянуть, не дожать, и никакого не только символа, но  сразу враньё, и все примочки, ходули и потуги наружу.

Просто потому, что камера видит совсем не так как обычный человек, и иногда даже не так, как видит и хочет профессионал. И как она увидит, зачастую, не может предугадать никто. Даже при самой глубокой проработке возможны разногласия между замыслом и результатом, между взглядом камеры и взглядом режиссёра. Вы снимали одно, глянули - получилось другое, а зритель рассмотрел своё - третье.

"Искатели", кино

Previous post Next post
Up