Имя этого художника очень часто связывают с импрессионистами, хотя он им не был. Он дружил и общался с художниками, которые выплёскивали свои впечатления на холсты. Но сам рисовал в реалистичной манере, иногда используя приёмы, заимствованные у импрессионистов. Эдуард Мане.
Не знаем как долго в Архангельске будет осуществляться проект "Фильмы выставки на экране", поэтому стараемся сходить на каждый. В этот раз с
nadya_petrova мы ходили смотреть "Мане: Жизнь на холсте". Речь в фильме Фила Грабски шла о выставке Мане в Королевской Национальной галерее в Лондоне (так же там присутствовали картины из Художественной галереи города Толедо, штата Огайо, США).
Эдуард Мане на своих полотнах показывал ту жизнь, которая окружала его. Он отошёл от академизма и тщательного прописывания лиц, фигур - как на картине "Музыка в Тюильри".
Чтобы быть признанным художником надо было выставляться в Парижском Салоне. Но чаще всего, заседавшие там академики отвергали представленные полотна. И на чём это основывалось? В один год, 1865, в Салон были представлены картины
Фото 1. "Рождение Венеры" Александра Кабанеля и
Фото 2. "Олимпия" Эдуарда Мане.
Картину Мане отвергли как непристойную, вульгарную. И в случае полотен Мане с обнажённой натурой, это не последний случай.
Фото 3. "Завтрак на траве".
Здесь поток критики просто был неиссякаемый. Обвиняли в пошлости. Пытались увидеть то, что там даже не изображено. Пожалуй, и сейчас найдутся такие знатоки искусства.
Мане как многие художники путешествовал по Европе и знакомился с работами мастеров Италии, Голландии, Испании. Большое влияние оказал на него Веласкес.
Фото 4. "Портрет шута" (Пабло из Вальядолиды) Веласкес.
Фото 5. "Трагический актёр" (Рувьер в образе Гамлета) Мане.
Поскольку Салон отвергал и картины импрессионистов, это сближало художников. В кафе Гербуа он встречался с Дега, Моне, Сислеем, Писарро. И они выставлялись в Салоне отверженных. Но на отдельных выставках импрессионистов Мане никогда не участвовал. Хотя многие из них считали его революционером в искусстве. Особенно то, как он использовал цвет. Для импрессионистов чёрный цвет не существовал, это не иначе как дыра на холсте.
Фото 6. "Завтрак в ателье".
Эдуард Мане не отрывался от реалий жизни. Уже появилась фотография и это тоже нашло свой отклик в его работах.
Фото 7. "Железная дорога". Двойной портрет или сюжетная сценка? Использование кадрирования как на фотографии.
Фото 8. "Портрет Жоржа Клемансо".
Фото 9. При большой занятости модели, портрет Мане заканчивал по фотографии.
Фото 10. "Портрет Эмиля Золя" так же больше похож на фотографию.
И последнее большое полотно, написанное Эдуардом Мане в 1882 году, буквально за год до смерти.
Фото 11. "Бар в "Фоли-Бержер".
В зеркале отражается стойка, интерьер, цветастая толпа и очередной, вошедший посетитель, т.е. мы.
И хотя за эту картину он получил орден Почётного легиона, нападки критиков на работы Мане не прекращались до самой его смерти.