Что, мои маленькие друзья-дегенераты, думали, я от вас отстала? Как бы не так.
В повестке дня у нас сегодня даже девачковые слезливые мылодрамы, муахахаха. И Хью Джекман!.
Друзья Питера (Peter's Friends, Кеннет Брана, Великобритания, 1992)
Про что: люди, которые когда-то были большой дружной компанией, собираются на Рождество в доме одного из них. И трындят.
Обо что: ну как бы давно известный факт, что я люблю английские комедии, Стивена Фрая, фильмы Кеннета Браны и Эмму Томпсон. И даже Хью Лори, пока не скатился до энного сезона Хауса, был ок. Поэтому да, я смотрела этот фильм раза три и, наверное, ещё буду. Потому что игра актёров выше всяких. И потому что сценарий цепляет - конечно, никакая это не комедия, а не очень скрываемая драма, потому что СПИД, мёртвые дети и несчастливые браки. А что делать? Жизнь такая. Но когда Хью Лори не ходит с тросточкой, а скорбит по мёртвым детям, он всё-таки хорош.
Пароль "Рыба-меч" (Sworfish, Доминик Сена, США, 2001)
Про что: завязавшего хакера кто-то нанимает взломать теоретически невзламываемый шифр, всё это должно принести сотни денег, вселенское счастье и обязательно спасти США.
Обо что: я очень долго собиралась посмотреть этот фильм вопреки всем отрицательным рецензиям и провалу, кажется, везде. Ну всё-таки Траволта же, Хэлли Берри. Ну и Хью Джекман тоже местами ничего. Ну что я могу сказать... зачем сняли этот фильм, непонятно вообще. Казалось бы, была идея держать всех в напряжении со всеми этими двойными-тройными агентами, их мотивацией и перемещением акцентов - но нет, не вышло. Тупо скучно, когда в надцатый раз выясняется, что все хороший плохие, все плохие хорошие, а вот она не умерла, а, нет, всё-таки умерла. Уныло и без задора. И шифр Вернама не взламывается, ну правда. И актёрской игры никакой - ну, Траволта ещё пытается что-то изобразить, но малоуспешно. В общем, неудивительно, что отзывы плохие.
Много шума из ничего (Much Ado About Nothing, Кеннет Брана, Великобритания - США, 1993)
Про что: внезапно практически дословная экранизация Шекспира. С герцогом-негром!
Обо что: ну вы помните, что я говорила об английском кинематографе, Кеннете Бране и Эмме Томпсон в начале этого поста? В общем, мнение моё не изменилось. Вообще, фильм этот забавен тем, что в нём собрана уйма тогда ещё не очень известных актёров, которых потом будут показывать в каждом утюге. Ладно, Брана-Томпсон, но там же ещё даже в главных героях юная Кейт Бекинсейл (ещё без кожаных корсетов и вампиров!), очень юный доктор Вилсон (ещё без трёх жён и друга-инвалида), Дензел Вашинготон, который ведёт себя так, будто все герцоги в то время были неграми, хотя родственники у них белые. И все такие мимимилые. Один юный Нео, который ещё вовсе не Нео и только-только выбрался из Трансильванской глуши, мне не понравился - как-то не вписался его дон Хуан в эту прелестную экранизацию, где, как и положено в шекспировских комедиях, всё кончается хорошо.
Реальная любовь (Love Actually, Ричард Кёртис, Великобритания, 2003)
Про что: Рождественская сказочка про сабж.
Обо что: да ладно, не говорите, что вы её не смотрели? Я вот пересмотрела где-то после нового года вперемешку с мороженым и "Дневником Бриджит Джонс", в лучших традициях. В общем-то, это правильный новогодний фильм, особенно если вы одинокая девушка сильно за двадцать. Даже как-то жить хочется. Пара историй мне там, конечно, абсолютно не нравятся. И кота у Хью Гранта нет. А ведь должен быть кот! Но под ведро мороженого и не такое простительно.
Рок-волна (The Boat That Rocked, Ричард Кёртис, Великобритания - Германия - Франция, 2009)
Про что: 1966й, монополия на радиоэфир принадлежит ВВС, а они не хотят стаивть в эфир рок-н-ролл. Но ведь можно уплыть подальше, наладить передатчик из пары консервных банок и радоваться!
Обо что: а этот фильм лучше "Реальной любви", да. И вовсе не потому, что там-то как раз есть Кеннет Брана. Просто он клёвый. И опять же, набор замечательных персонажей - там вся команда разномастных гиков как на подбор. И Крис О'Дауд няшечка, конечно же. И музычка. И переживания в конце. И хэппи-энд. Ну и вообще. Главный герой несколько не в тему, но надо же на чём-то было сюжет завязать.
Дестини включает радио (Destiny Turns On The Radio, Джек Бэран, США, 1995)
Про что: приехал как-то Тарантино в Лас-Вегас... а ждальше не матерятся и почти не стреляют.
Обо что: в общем-то, это аткой фильм моего детства со здоровой шизой. Потому что рука Тарантино там чувствуется, но не настолько, чтобы всё превратилось в бойню. И вообще никто не умирает. А просто на окраине Вегаса материализуется Судьба, находит двух приятелей-раздолбаев и решает с ними поиграться. Ну там попутно один получит нехилый удар током, а другой отсидит три года в тюрьме и свяжет свою судьбу с плохо поющей тёткой-истеричкой, но это же мелочи. Зато красочно и оптимистично. И жизнеутверждающе. И папочка у посредственного главного героя отличный.
О чём ещё говорят мужчины (Дмитрий Дьяченко, Россия, 2011)
Про что: примерно про то же. про что и предыдущий, но под новый год.
Обо что: бугагашенек стало сильно меньше, разговоров больше, ну и появились чёткие связи с "Днём радио". В общем, чтобы поржать, смотреть довольно бессмысленно, а вот чтобы подумать - вполне. В любом случае, фильм всё-таки пропагандирует семейные ценности, очерняет женский алкоголизм и приносит некоторое новогоднее настроение. Как раз такое, подходящее для нового года - 2012, когда всё равно конец света, зима холодная, а на работу надо ходить каждый день. И ура, вернулся ди-джей Макс, хотя уже и не изображает североамериканского кролика-зануду :(