В поисках рая

Oct 30, 2011 13:01


Рабочий день давно кончился, все разошлись, но Кира не хотела идти домой. В окне высотой от пола до потолка отражалась ее неуклюжая коренастая фигурка. Она открыла окно и стала на колени на подоконник. Шум города ворвался во внутрь и стал манить ее. Ветер, сумерки, голубь, присевший на раму и тепло летнего вечера подарили беспечность. Ей показалось, что от полного блаженства ее отделяет лишь один шаг - туда, на улицу, через окно, навстречу ветру. Страха не было. Чем больше она наклонялась, тем громче становились ее слова: "Я полечу, хоть чуть чуть, но полечу, хоть одну секундочку..."

Порыв ветра качнул раму и она полетела. Штора, зацепившись за брелок на сумке притормозила полет и Кира медленно упала на узкий ажурный балкон курилки, расположенной этажом ниже. Удар был сильным, штора накрыла ее, перед глазами все закружилось и она потеряла сознание. Ненадолго.

Сначала появился запах - ужасный, кислый и горький одновременно. Он исходил от банки с окурками, которая перевернулась, покатилась и остановилась возле ее носа. Потом появился шум города. Он был все там же - под ней. Кира открыла глаза. Голубь сидел на перилах. Охранник что-то кричал из окна. Лежать было неудобно. Она пошевелилась, не ощутив сильной боли села на штору и огляделась вокруг. Телефон зазвонил. Он был совсем рядом - в сумочке, которая зацепилась за штору и свисала с балкона. Можно было просто потянуться за ней и достать, но Кира остановила себя, мелодия звонка говорила, что это звонит Он.

В вечерних пробках скорая ехала медленно. Кира лежала и разглядывала толстую, сочувственно охающую медсестру. Рентген, обработанные ссадины, - все было как в тумане. Врач говорил, что ей повезло, что это просто чудо, что у нее нет никаких переломов и сильных ушибов. Она не захотела оставаться в больнице и пошла домой. Запах банки с окурками шел вместе с ней. Пепел и чьи-то слюни как пиявки впились в волосы. Дом тревожно молчал, душ смыл липкую грязь, теплый кофе согрел, назойливый телефон звонил как набат. Она выключила его. Не хотела никого видеть. Ей было стыдно самой себе признаться в дикой нелепости того, что произошло. Объяснять это кому-то было невыносимо. Она уснула.

Далеко за полночь Он стремительно вошел в квартиру и стал кричать, что она дура, что нельзя быть такой неосторожной, что по телевизору рассказали, как по чьей-то халатности чуть не погибла девушка, не заметив открытого окна в коридоре и прислонившись к нему. Кира не стала открывать глаза, повернулась на бок и подумала - кто Он? Голубь или банка с окурками? Кто Он в ее жизни? Зачем пришел? Вероятно, подумала вслух, потому что он резко осекся, обмяк и тихо присел на край кровати.

Утро было дождливым. Кира открыла глаза. Он сидел на кровати, смотрел на нее и тихо, но строго произнес: "Посмотри мне в глаза". Она отвернулась, и он все понял. Завтракали молча. Она подошла к мойке, чтобы помыть посуду. Он остановил ее, взял за руку и тихо сказал: "Ты права, ты все знаешь, но пойми, ты - не моя женщина. Просто не моя и все, а врать я не хочу. Если хочешь, я останусь, только скажи, но...".

Кира освободила руку и стала мыть посуду. Он пошел в комнату, набрал чей-то номер телефона, но она не слышала его слов. Слезы душили и ей не хотелось отходить от мойки, не хотелось поворачиваться лицом к комнате, к миру, к нему. Он вернулся в кухню и сказал: "Прошу только об одном - не спрашивай, не прячься, не сопротивляйся. Просто поехали и все".

Облака рассеялись, мотоцикл весело урчал, ветер летел навстречу, Кира прижалась к его спине и закрыла глаза. С утра она не произнесла ни слова. Они приехали в парк. Он взял ее за руку и потащил куда-то на верх по ступенькам. Она уже не плакала, но смутная тревога стала пробуждаться в ней. "Куда я иду? Зачем? Он хочет показать мне панораму города? Зачем? Что я там не видела?". Она устала идти и остановилась. Он громко и решительно произнес: "Пошли. Осталось совсем немного." Вот они и поднялись. Она села на пол площадки и обхватила колени. Он присел рядом и сказал: "Ты хотела полететь? Сейчас ты полетишь.". Она еще не понимала, что сейчас произойдет. Он подхватил ее, поставил на ноги и стал что-то к ней пристегивать, во что-то ее одевать. Щелкали карабины, подтяжки проверялись, двое мужчин пристально осматривали ее, дергая за жгуты. По мере того, как она начинала осознавать происходящее, ей становилось страшно.

"Все. Готово. Можно.", - произнес чужой голос. Он подвел ее к краю площадки, стал за спиной и тихо шепнул на ухо:" Впереди целый мир. Ты стоишь к нему лицом. Если сделаешь неуверенный шаг, то упадешь, если прыгнешь, то полетишь. Прыгни."

Он отступил. Она огляделась и увидела город в солнечных лучах. Он был где-то там, а внизу, далеко внизу была... земля, зеленая трава и крошечный почти игрушечный мотоцикл, на котором они приехали. Ветер играл в волосах, щеки горели, губы пересохли и вдруг ей показалось, что земля, там внизу, мягкая, теплая, нежная, как ее собственное тело. Все повторилось как вчера. Я полечу, думала она, еще чуть чуть и я полечу, как птица, надо только прыгнуть. И она решительно прыгнула.

Это длилось одно мгновение. Она летела. Мысли не успевали за ней. Ветер прошел сквозь нее. Ей не хотелось смотреть на приближающуюся землю и она закрыла глаза. Из груди вырвался крик. Не отчаянный, не беспомощный, а какой-то глубинный, громкий, как песня. Мысли вернулись, настигли ее, когда раскачиваясь на жгутах она качалась как в колыбели:.. Я буду летать, летать, как птица, я когда-нибудь растворюсь в этой земле, когда-нибудь, но не сейчас...

Они сидели на земле возле мотоцикла. Она улыбалась. Он молчал. Она посмотрела на него и сказала: "Ты сделал мне настоящий подарок. Ты подарил мне меня. Мы теперь друзья на всю жизнь. Говоришь, я не твоя женщина? Может быть...".

Прошел год. Они трудно начинали дружить, но теперь она уже не чувствовала боли и радовалась его звонкам. Так много всего случилось за этот год. Она научилась прыгать с парашютом, ходила на курсы вокала и китайского языка, но это не стало ее делом, мечтой, песней. Она продолжала искать свой "рай", свою "землю", где ей хотелось бы быть всегда, в которой хотелось бы раствориться.

Рабочий день закончился. Эту пятницу Кира ждала целую неделю. Сегодня у нее в планах новый поход за неведомым. Она не умеет плавать и водить авто и должна выбрать, куда идти - в бассейн или на курсы вождения. Кира вышла на улицу и остановилась. Голубь пролетел над ее головой и приземлился возле урны справа от входа. Она улыбнулась и пошла на курсы. Они были совсем рядом - за первым правым поворотом...

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up