Марий Чодра. Илеть. Дожди. Солнце.

Jul 20, 2015 12:40

привет :)
… 21.45 - звонок
- привет, Гаврилова, пойдешь в поход?
- пойду, а когда?
- завтра утром в 7 будь в Залесном. Тебе нужно добраться до Кленовой горы, это в марийке. От Кленовой горы, налево - Заповедник Марий Чодра. Там найди Бабу Надю и дождись машину, тебя отвезут дальше - одна лесом дорогу не найдешь.
- а куда?
- в лагерь скаутов на Илете.
- только у меня для похода кроме термоса и кружки, ничего больше нет.
- так кто бы сомневался, что Гаврилова без чая останется! :)

Час ночи, а я кидаю в сумку все что попадается на глаза - теплые носки, плед, книга… так…что еще? …ах, да…картошка, ножик, ложка, спички…
Открываю тетрадь с записями о походе с Гешей - консервы, тушенка, гречка…

… 17 июля 7.00 Залесный
Сижу на рюкзаке с сумкой, смотрю на дорогу и не понятно чего жду. А еще не понятно куда еду. И уж точно не понятно - зачем.
Доехала до поворота на Кленовую гору. 30 метров вперед и поворот налево - Заповедник Марий Чодра.
По проселочной дороге прямо и направо - деревня из одной улицы, название не знаю. Солнце уже высоко. Достаю телефон - села батарейка. Достаю второй - тоже… Ээхххх… Вот Балда! как можно было не проверить батарейки на телефоне!!!
Как мне теперь найти Бабу Надю? Как мне теперь вообще добираться дальше?
Ладно…  Дохожу до крайнего дома - с белыми занавесками. Маленький деревенский домик с полисадником вокруг. Подхожу к воротам, выходит старушка - маленькая, в платочке, глаза добрые - улыбаются.
- Чего тебе, дочка?
- Я Бабу Надю ищу (какую Бабу Надю - ни фамилии, ни адреса…)
- Так это я. А тебе ехать надо? Посиди на лавочке - подожди. Мне говорили, что ты придешь.

УАЗик переделанный под крутую тачку, несся как огромный жук, подпрыгивая над ухабами.

- Кидай рюкзак и запрыгивай! - бородатый мужик похож на того, кто только что с Сибири вернулся - медведя не доел и торопится обратно :)
- Куда?
Я заглядываю в машину. Там только кресло водителя. На полу валяется куча всяких веревок, тросов. Задняя дверь с помощью тросса прикреплена к переднему сиденью. Мда...
Сажусь на свой рюкзак и понеслось. Ухабы, буераки, дождем размытая дорога кидает из стороны в стороны, но машина, как упертый жук, только рычит, пыхтит, хрипит и делает свое дело. Из под колес летят комья грязи, машина взлетает вверх и с ревом падает вниз, переворачивается чуть ли не вертикально, но взбирается на все косогоры. Елки хлещут ее, цепляются и не хотят пропускать в самое сердце заповедника Марий Чодра. Словно обидевшись, что нарушили запрет - Вход в заповедник запрещен.

Приехали. И тут заметила, что все руки ободраны и в крови.
Ладно…прорвемся…что дальше? Телефоны отключены, когда и кто и куда приедет я не знаю. У меня нет ни палатки, ни спальника… да вообще ничего нет кроме термоса и кружки с вертолетиком.

Лагерь скаутов.
Меня провожают до бивака в конце лагеря. Он пустует. Есть тент над головой и место для костра - здорово!
- У тебя котелок есть?
- Нет.
- Сейчас принесу.
- Как тебя зовут?
- Алексей.
- Привет, Алексей!

И вот у меня есть котелок. Таганак - это такая решетка на ножках, которая ставится над огнем (кажется она так называется).
Ливень стеной. Мокрая насквозь. До …… Снимаю ботинки - от них никакого толку. Собираю хворост. Но огонь не разжигается. Спички на исходе. Все сырое, липкое, противное. Уже отчаиваюсь и вот снова светит солнце.
Слава Богу!
Появляется Алексей, как добрый Волшебник - приносит вязанку сухих дров.
- Фильтрованная вода в начале леса. Пить можно только кипяченной.
- Хорошо, я поняла.

Алексей все еще стоит и смотрит.

- Я справлюсь, правда… если понадобится помощь - я попрошу, обещаю.
- Одень обувь, здесь всюду змеи…

Блин…

Огонь весело потрескивает. К кострищу приложила сырые бревна - чтобы сохли. Но вода в котелке упорно не закипает. Даже не собирается. Я не знаю, как такая мысль пришла в голову, но я перевернула таганак - и решетка оказался прямо над огнем - маленькие пузырьки заплясали по дну котелка. Когда вода, наконец-то, закипела, то я даже растерялась поначалу. И что теперь делать?

Ливень принимался три раза. Уходя из дома, совершенно случайно засунула домашние спортивные штаны в сумку. И теперь переодев их, и заварив в термосе чай- жизнь показалась мне куда лучше :)

А еще сварила гречневую кашу с сосисками, переложила в контейнер.
Сварила суп с консервой из скумбрии и риса. Пальчики оближешь. Или просто я проголодалась, уже вечерело, а никого так и не было, кто обещал приехать.

Еще жарила хлеб над огнем на ивовом прутике - очень вкусно.
Я не знаю, но мне было страшно и чтобы чем-то себя занять - я готовила кушать :) Словно это главное, ради чего стоит отправляться в поход.

Красота какая вокруг. Высоченные сосны упираются в небо. Огромные темные ели молчаливо склонили макушки. Трава выше пояса, словно джунгли. Отправляюсь искать воду на шум реки.

Илеть. Ноги сводит судорогой - ледяная вода. Быстрая, текучая, но в то же время спокойная. Она даже как будто и не торопится никуда. Это вокруг все бежит, а она недвижима, благородная…
Расстилаю куртку и ложусь на берегу реки смотреть в небо. Облака...Флот белых огромных кораблей расстянулся от края до края. Когда ты стоишь и задрав голову вверх смотришь на облака, то это совсем не то. А вот когда лежишь на земле и над тобой бескрайнее небо - это непередаваемые ощущения. Вот оно - такое огромное, необъятное, живое над твоей головой... Ты словно ныряешь в небо, в его бескрайние просторы... и не надышаться его свободой, не напиться его голубизной...
Уставшая и еле волоча ноги в бесконечно длинном дне, уже и не помню когда было утро, словно я здесь сто тысяч миллионов лет, возвращаюсь на бивак.

- Пошли. Тебя ждут.
Я даже вздрогнула от неожиданности. Я с таким удовольствием уплетала жаренный хлеб, маленькими глоточками прихлебывая кипятошный  чай, и точно никуда не хотелось идти, не хотелось даже шевелиться.
- а куда?
- в тир
- О, я не умею. А тебя как зовут?
- Никита.
- Привет, Никита.

Тир.
Никита протягивает лук и стрелы.
- Что это? Лук? Да ты что? С моими руками - и лук!
- а что у тебя с руками?
- ничего, я просто не удержу лук, а тем более не смогу натянуть тетеву.
- ты стрелять будешь?
- буду, - бурчу я из под козырька своей бейсболки.
- вот и стреляй.

Лук огромный и очень тяжелый. Тетева натягивается с таким трудом, что мышцы правой руки начинают дрожать, словно это я их натягиваю. Надо замереть и не дышать. Обещаю себе прочитать «Дзен искусства стрельбы из лука», и почему я не сделала этого раньше?
Первая стрела летит далеко за мишень.
Никита молча смотрит в стороне.
- Я не умею. Научи.
Никита пожимает плечами.
- Учись…
Вторая стрела не долетает.
Я ничего не понимаю…
После пятой попытки, стрелы стали попадать в мишень. Не в яблочко, конечно. Но все же… :)

- Стрелы кончились. пошли собирать.
- Как эльф во Властелине колец… ну в смысле не стреляю как эльф, а стрелы бегаю -собираю.
- …
- Никита, а чего ты такой смурной?
- нормальный я, не выспался просто.
- а чего ты ночью делал?
- песни пел…
- Ааа… это у тебя образ такой загадочный?! :) да, девчонки таких любят :)

Вспоминаю фильм «Голодные игры». Я люблю это кино. Премьера каждого фильма заставала меня в Петербурге. Эти книги в запой читали в Университете…. Бродим уже незнамо сколько, но никак не можем найти две стрелы.
- Сколько мы еще будем здесь ходить?
- Пока не найдем?
- А если мы их никогда не найдем? Они же черные! Кто стрелы делает черными! Как их вообще можно найти на темной земле!
Начинаю сердиться.
- Так ты не ходи, не топчи землю. Стой и смотри внимательно.
У меня все равно ничего не получается. Чувствую себя глупым пеньком.
Вдруг Никита зовет. Подхожу к холмику с мхом.
- Смотри.
- Я ничего не вижу.
И тут присмотревшись, замечаю блестящий наконечник стрелы.
Вся стрела полностью зарылась в мох, прошив насквозь рыхлый холмик. Рядом спрятавшись лежит вторая стрела.

Возвращаюсь на бивак.
Ура! приехали!  незнакомые знакомые - я очень обрадовалась. Журналисты, психотерапевты, редакторы, переводчики, айтишники, учителя… кого только нет :) собрался весь свет :)
Приехали и съели и кашу и суп и ложки облизали :) Нет, нет, корону мне поправлять не надо :)

- Держи!
- Что это?
- Там- Там. Ты сегодня главный там-тамщик. Там-тамь чтобы завтра дождя не было.

Ооо... я на там-тамилась от всей души :)

Всю ночь разговоры о книгах, писателях и поэтах, об их творчестве, жизни, судьбах.
Оу… сколько всего я не знаю… :)

Поющая чаша. (восхительная штука)
Деревянной палочкой водить по внешнему краю медной чаши, держа ее на раскрытой ладони. Чаша начинает вибрировать и петь. Вибрация по всем венкам  и капилярам передается по всему телу и ты уже чувствуешь эти вибрации в своем сердце. Говорят под эти звуки очищается карма :)
- Держи медатационную банку, пусть завтра точно не будет дождя.
:)

Ночь. Ночь как ночь :) Холодно. Мерзнут уши. Подумала - надо было взять шапку. Угу. Ушанку.

Утро. Просыпаюсь первой и иду бродить по лесу. Ноги тут же промокли. Сосны маркированы краской, чтобы не заблудиться. Собираю хворост, чтобы развести огонь и погреться.

Йога. Сижу на шишках и иголках, и на всем том, что может быть на земле. Дышу всеми частями тела и не только по очереди. Сверху вниз. Алсу показывает точки на теле и говорит: - Дыши.
Дошли до грудного отдела. Стараюсь дышать, получается плохо.
- Мне больно.
- у тебя закрыта сердечная чакра. Дыши.
- мне больно!
- дыши!
Проходит час или два или сто миллионов лет, Солнце уже высоко и вот я встаю с земли и улыбаюсь :) Больше нет боли, поток свежего воздуха разорвал все сети - капилляры и наполнил грудь. Боль ушла. Стало легко дышать. так легко, что захотелось летать.

Волчонок. Маленький скаут дежурил у входа в лагерь. На вид ему лет 7. На футболке надпись - Белый Волк. Самые младшие скауты в отряде Белых волков. Волчата.

День растянулся на миллион световых лет.  Заворачиваюсь в плед и устраиваюсь с книжкой на лавке. Как в книжной лавке :) Я уснула тут же. Сквозь сон чувствовала, как горели глаза от солнечного света, улыбнулась - значит на небе снова светит Солнце. Проснулась так же неожиданно и сначала вообще ничего не поняла - открываю глаза - небо :) голубое-голубое небо и облака. Красота… Где я? …ах, да…

Скальная стенка.
- в шесть жду тебя у скальной стенки.
- Привет, Никита! Ты снова загадочный :)

Работать нужно в связке. Двое надевают пояс, затягивают ремни, пристегивают карабин к одному тросу с разных сторон. Один держит, другой взбирается. Надо чувствовать натягивать или расслаблять трос. Надо чувствовать другого. Интуитивно. Это как рисовать в паре закрытыми глазами, поймать один поток воздуха.

- Залезаешь наверх и стукаешь по стене. Кричишь - спуск! и отпускаешь руки.
- а если я упаду?
- кричи - Срыв
:) Смешно, правда, смешно, лететь с высоты и кричать "срыв", может это какое волшебное слово? :)

Поднялась от земли на два своих роста, руки дрожат и не слушаются. Костяшки пальцев - белые от натуги - держатся за выступ.
- Я больше не могу!
- Спуск?
- Я больше не могу!
- Спуск? - переспрашивает Никита.
- Спуск!
- Отпусти руки и оттолкнись ногами.
- Я не могу! мне страшно!
- Отпусти руки! и оттолкнись ногами!

Это очень страшно! на такой высоте - взять и перестать держаться за надежду, что держит тебя, что у тебя есть опора под ногами. Отпустить руки и поверить тому, кто внизу подстраховывает тебя, поверить, что он удержит, что не отпустит трос.

Руки не слушаются. Пальцы не разгибаются. Сердце бешено колотится. Сажусь на землю и прижимаю ладони к земле. Тепло возвращается от кончиков пальцев и выше - выше по каждой венке, по рукам.

- Пойдешь еще?
- Пойду. Я хочу на самый вверх.
- Иди.

Снова цепляюсь за выступы. Смотреть вверх страшно, так же как и в низ. Ищу на ощупь выступы и выемки. Скидываю шлем и бросаю его вниз.
- Что ты делаешь?
- ты сам-то в шлеме взбираешься? Ты знаешь сколько он весит? Ну его нафиг!

После середины стены, руки устают от постоянного напряжения.
Осталось четверть пути. Руки не слушаются. Ноги подкашиваются.
И вот - Та-дам!!!
Я на верху. Цепляясь за край стенки. Подтягиваюсь и смотрю вниз.

- Йхоу! :) Я молодец! :)

Никита смеется внизу. Везет мне на Никит, добрые они :) и такие маленькие сверху :)

Отпускаю руки и лечу вниз. Так здорово :) Внизу живота что-то замирает, щекочет и холодеет, но я знаю, Никита - поймает. Успеет. И я приземляюсь - встав на ноги - и только голова кружится от высоты или от счастья :)

Ночь. Ночь как ночь :) Еще холоднее. Невозможно холодно. Ботинки уже пахнут варенной кожей, а я все ближе и ближе двигаюсь к костру.
Утро. Лес. Илеть. Все спят. Брожу по тропинкам, по кромке реки. Смотрю на небо. Ээххх, как же красиво, как удивительно красиво…

Тревожность мозга проснулась вместе с разгоравшимся костром. Сырые бревна потрескивали и дым ел глаза. Пора возвращаться, сказал бдун из самой далекой комнаты. Пора возвращаться… Угу…

УАЗ. И тот же Бородатый. Закинул рюкзак и сумку и сказал:
- Прыгай в машину и поехали.

- а почему до вечера не осталась?
- не знаю.
- Ночь - это испытание. А День - награда. Смотри какое Солнце!

И правда, я и не подумала… уж коли ночь пережила, чего на день то не осталась?

И снова бросает из стороны в сторону. И снова УАЗ, как огромный жук, взбирается на буераки.

- Баба Надя я вернулась!
- Поехала?
- Да, пора.
- Приезжай, дочка, еще.
- Хорошо, я приеду…

Эти люди на биваке… Они как одна дружная семья. Они познакомились, когда им было по 14-15 лет в летнем лагере «Квант». И до сих пор дружат. Разные жизни, разные судьбы. Но что-то неуловимое есть у них общее. И они встречаются. Наперебой рассказывают друг другу о своих инсайтах. Это так здорово.

А накануне был  огромный костер и песни под гитару.
- не забывай - ты - это и я…. Пели детские голоса.
Огромный круг и все держатся за руки. Вот еще одна дружная семья.

Летучая мышь каждую ночь проверяла на стойкость :) Бесшумно и еле слышимо проносится над головой.

Тихий детский голос из туалета.
- помогите! помогите!
- что ли ты дверь открыть не можешь?
- нет, у меня бумажка кончилась.
- Ааа… ну держи!
отрываю ему бумаги и просовываю в щель между досками в двери.
- Хватит?
- нет, еще дайте
- Держи
- а вы можете всю бумагу отдать?
- :) :) :) держи рулон.
дверь открывается - протягивается детская ладошка :)

Никогда Бог не бывает так близко, как там, где ты остаешься самим с собой на едине с собой.

Записки путешественника

Previous post Next post
Up