почему я больше не парюсь, индиго ли мои дети :-)

Jan 19, 2011 09:17

Копия с Уа :-) http://uaua.info/mamforum/16_545104_5800077.html
Интересно, на сколько постов затянет? ;-)

Не первый год на форуме рубка. Приходят новые и новые мамы и радостно начинают говорить о детях-индиго, кристаллах, радужных и т.д.
Я тоже в свое время была в этой теме по уши. Мой старший сын демонстрировал все черты индиго :-) Он был настоящим разрушителем систем. Те, кто знает его историю, часто повторяют: "как ты все это выдержала?".
Мой мальчик был недоволен всем. Он нигде не находил себе места. Ему везде было плохо. Он ценил хорошее к нему отношение, и это было единственным, что поощряло его как-то держать себя в рамках. Но много ли таких людей, которые способны любить безусловно? Такого ребенка, который не умеет сотрудничать и постоянно задает вопросы: "а почему я должен?" И делает при этом только то, что сам считает нужным? Не парясь, как это сказывается на других?
Так вот, будучи эзотерической мамой, я тоже читала Кэролла, и находила у сына все черты индиго. И объясняла этим его поведение. Лет до 9-10.
Но что я вижу негативного сейчас в этом подходе? Очень легко сказать себе: "ну, вот он такой, ничего не поделаешь, пусть системы приспосабливаются к нему". И что? Много вы знаете систем, которые на это готовы? Даже самые лучшие из них все равно требуют ответного движения. Ребенок тоже должен быть готов меняться! Потому что в этом мире мы взаимодействуем. И от качества этого взаимодействия зависит, как мы проживем свою жизнь, насколько счастливо!

Какой путь я выбрала? Я сказала себе: "пофиг, на самом деле, индиго он, кристал, или еще кто-то. Важно научить его видеть себя и других, взаимодействовать, любить, наконец. Потому что иначе он будет несчастлив"
Я любила его. И постоянно давала обратную связь. Объясняла, как то или иное его поведение отзывается в окружающих.
И защищала, одновременно давая возможность увидеть последствия его выборов.
Я забирала его из тех школ, где он уж слишком не вписывался в систему. Не ругала - а смысл ругать? Но открытым текстом на вопрос: "мама, почему ко мне все так плохо относятся?" отвечала: "сын, никто не любит, когда его задирают, без разрешения берут его вещи, обзывают". "Сын, ни один учитель не потерпит, когда ему мешают вести урок. И чем виноваты другие дети, почему они должны слушать, КАК тебе не хочется писать эту контрольную? Если ты не можешь учиться в обычной школе - будешь учиться дома!"
Три года мальчик учился дома. Потом взмолился, что хочет в школу :-)
Я нашла ему школу для "нестандартных" детей. И вот сейчас, по словам школьного психолога, он самый гармоничный и сбалансированный мальчик в этой школе :-) Он прекрасно умеет взаимодействовать и со взрослыми, и с детьми. Не прогибается под них при этом, имеет на все свое мнение, но уважает и их мнение и нужды :-)
Итак, резюме. Кем бы ни был наш ребенок, наша материнская роль - помочь ему всеми способами наладить взаимоотношения с социумом. Это совсем не означает сделать его конформистом - насколько я вижу, это и не получится. Но научить его видеть, чем отзываются в людях его слова и поступки, дать ему пожать последствия собственных выборов - вполне посильно!
А еще, "Я-сообщение" - великая вещь :-)))

АПД: Тем, кто верят, что у ваших детей есть способности, которых не было у прошлых поколений, и поэтому они достойны преклонения.

Я верю, что такие способности есть у всех. И их можно развить, если очень захочется.
Но подумайте вот о чем - что будет, если человек будет обладать способностями, но не научится любить? Полно фильмов на эту тему сейчас. Всякие "Люди Х" и т.д.
А кто научит любить, если не мы с вами? А если сами не умееем, то начнем с себя.
И тогда пусть способности приходят, ради бога :-) Они будут направлены на гармонию, а не на разрушение.

старший, мои дети

Previous post Next post
Up