знаешь Лен, у меня очень "своё" мнение на этот счет - из личных наблюдений так сказать... именно потому, что родители прячут своих по-настояхему особенных детей - остальные дети и родители потом не знают как реагировать на детей лишь с маленькими особенностями, про большие ваще промолчу. Да, не вина родителей, что колясочники не могут гулять на обычных детских площадках и ходить по музеям. НО - имхо, родители поступая по принципу "мне пофик, мне его в школе сломают" - не понимают одного - они уже сломались сами, и ребенок их имеет небольшой шанс вырасти сильным видя сломленных родителей. Можно не показывать школе и социуму своих детей, не водить на площадки, пусть социум догадывается, что есть другие - и на колясках, и с аутизмом, с синдромом Дауна - и сам догадается как себя вести.. Мои дети - тому пример, потягала по миру, видели всяких, тут вон живем , вообще молчу - и в школе есть колясочники, и в каждом музее полно деток с ДЦП...так вот на пикнике был мальчик Зак с проблемами слуха - и мой Зак пытался с тезкой разговаривать языком жестов который учили в школе. а Макар ваще рассматривал мальчика только как соперника за футбольный мяч, у них не было ни одного эпитете "старнный, не такой"
так вот в чему я - я по прежнему уверенна, что ту гамму эмоций, которые дают школа -сад я дома обеспечить не в состоянии. И точно также как не проживут их домашники, так не продивут и остальные дети гамму эмоций сострадания-милосердия и прочие к человеку, которому что-то дается труднее. Все спрятали голову в песок и делают вид, что систему не сломать. Система это люди. Хотим менять систему - ведем и обьясняем, просим, говорим. И только если ну попадется откровенный идиот-учитель - переводим на домашнее. И да - мне всегда интересно - как обьяснить ребенку, почему он учится дома. Мой не пошел вот из-за отьезда и я 4-ре месяца его постоянно подбадривала, и это вот вкладывание реьбенку осознание что ты не такой от родителей мне тоде не по душе
Вроде бы - все верно ... Но я мысленно экстраполировала ситуацию на лечение ребенка. У вас есть возможность лечить его в ... ну я не знаю.. в немецкой клинике, а вы из принципа остаетесь в районной больнице города Н, где надо добиваться лекарств, и обезболивания, и внимания, и санитарок нет, и медсестер, и крысы бегают вечерами по коридору, и в жару нет кондишенов, и мамы спят на полу, и... и вы "ведете и объясняете, просите, говорите"...
Есть дети, которых нельзя забрать из школы. Видите, ваш ребенок на 4 месяца школу потерял - и уже ему было неуютно от того, что он выбился из мейнстрима. А кто-то из детей это не просто спокойно, но и с восторгом воспринимает.
лечение и обучение всё-таки разные процессы:) не вижу смысла сравнивать...вы уж простите... мой ребенок из-за перезда в США не пошел в первый класс, он знал заранее, что такое может случится, немного грустил, но в целом достачно спокойно воспринял, что будет опять ходить в садик.... НО - ни один взрослый (а все друзья знали нашу ситуацию с отъездом) не промолчал!!! все,все его спрашивали при встрече "ну как тебе ,что ты не в школе?" Вы не находите, что когда они были детьми их не научили такту? Их не научили и они сами не пришли к тому, что не у каждого ребенка стоит спрашивать - почему он меленно читает, или почему хромает на 1 ногу...и мой 6-ти летка выглядел достойнее на их фоне, отвечая "ну я же пойду, просто пока не понятно когда и в какой стране!". я к тому, а чем вчера очень точно написала Светлана РОйз в фб - не надо "переопекать" и самим инвалидизировать. Вот очень ёмко она мое мнение выложила. Цитата "Как-то возвращались с его программистских курсов, болтали о том, чего бы хотелось загадать, если бы было три стопудововыполнимых желания. Миха назвал свои, одно моих желаний касалось его самого - чтобы смог реализоваться, был счастлив. чтобы легко преодолевались препятствия. На что он всерьез среагировал - "ну реализовать то, что я хочу, я и так смогу. а если все будет легко даваться, мне же будет жить скучно, и как я проявлю свою силу, как узнаю, какой я.."Я подумала, что да, часто своей искренней мамской помощью и желанием облегчить жизнь, мы инвалидизируем, лишаем ребенка возможности вырасти в свою полную меру. и что своими 11 он зрелее моих 37. Я совсем недавно осознанно приняла, что только превращая существительное, прилагательное в глагол, мы материализованно живем. Что только в действиях внутренних, внешних - мы проявляемся. "
вот я против - превращать ребенкину проблему - в проблемищу, инвалидизировать и давать ему понять, что дома ему лучше...как потом обьяснить, что мир ждет его и он полон прекрасного, если вы сами оставили его дома?! вообщем, я согласна подискутировать в здравом ключе:) Тем более, что я 11-й класс заканчивала экстерном на домашнем обучении, так как поступила в музучилище и мама приняла решение, что физически я потяну только одно и перевела меня на эсктернат...так что я сама кое-что чувствовала...
и своих парней я учу не смеяться, когда кто-то в школе читает или считает медленно, боится залезьть на канат, а предлагать помощь...потому что самое правильное - преложить помощь, и знать, что в случае чего и тебе предложат, а не расти волком и надеятся только на себя....преодолевать себя, предлагать помощь, уметь просить о помощи (я не считаю это постыдным, да)- в это они и будут расти и развиваться...
Не всегда это инвалидизация. Вот у меня ребенок не ходил в школу не потому, что я считала, что ему так будет лучше. Он сам захотел учиться дома. Мы обсудили плюсы-минусы, приняли решение. Через полтора года он сам захотел в школу, но другую. Я понимаю, почему в ту нет, а в эту да.
Но я читала одно время сообщество о домашнем образовании, там могут забанить за то, что напишешь "некоторым детям хорошо в школе". Вот это крайности, когда ребенку не оставляют выбора, не дают попробовать.
Сразу спрошу по поводу вашего первого класса. У нас сейчас та же ситуация - 6 лет, и другая страна возможна к зиме. Вы все-таки решили пропустить год, а не менять страну в средине учебного года?
- я согласна, что ребенок может сам захотеть, у меня такой младший НО - я вижу минусы идти у него в этом вопросе на поводу.. это относится к конкретно моему ребенку, который сильный эгоцентрик по натуре, и оставляя его дома, я это буду лишь культивировать этот нарциссизм и эгоцентризм. У него есть другая проблема, которая может стать реальной именно в школе, но я пока собираюсь ее решать, а не сразу махнуть в домашобучение
нет, мы улетели и он пошел сразу после зимних каникул - в школе было полно новичков и все прошло гладко, только его определили в подготовитлеьный, у нас тут учителя перестраховщики:) сейчас будем перепрыгивать через класс - он будет сразу во втором со сверсниками
Понятно, спасибо, подумаем. Наверное, проще здесь начать, чем перепрыгивать. А с домашнего мы пока соскочили, я даже рада :-) За границей это все равно совсем не вариант.
начинайте - тогла вас возьмут в тот же класс! в этом была наша ошибка - мы честно сказали, что в школу он не ходил... при том, что язык он знал отлично, понимал и на скриниге и читал, и писал
домашнее тут я не рассматриваю моим светит нормальный колледж, стипендия и прочее - только при хождении в школу...
Ну да, я тоже хочу там колледжи-университеты :-) Но там и школы не так пугают как наши, а здесь, в Киеве, частные школы дороже импортных университетов получаются :-(
местами тут школьная система хуже нашей в разы я тоже идиализировала - а тут за полгода сильно прозрела и победить вы ее не можете вы не гражданин страны:(
так что не питайте иллюзий не будем засорять Лене ветку но в целом - мое отношение с образованию тут очень сильно поменялось я не разочарована, нет, просто теперь знаю в чем плюсы, и в чем минусы
+100 пример мой перед глазами - ежик родился на 38 неделе (37 с хвостиком) - я считаю его полностью здоровым ребенком - и он у меня-таки здоровым растет и ттт особых проблем нет, а у сестры родился ребенок - тоже самое 37 с хвостиком, но там сразу - ааааа!!!! недоношенная!!! и так оно и идет - ее залечивают.... и боюсь, что будет так же как с сестрой - которую тоже считали больным ребенком и которая такая и выросла
это конечно не совсем корректный пример, но я хочу сказать, что несмотря ни на что - ребенок должен себя чувствовать нормальным!!!! и очень много тут зависит от мамы я тоже учу своих, что не важно какой человек внешне, важно что внутри. и лиза на себе уже прочувствовала, что значит слегка отличаться от всех (очки)
система конечно у нас такая, что не хочется связываться, но как иначе - жить-то детям потом прийдется в обществе
первая цель родителя - заботиться о безопасности ребенка. вторая - интегрировать его в обчество. мало кто согласится пожертвовать безопасностью в угоду интеграции.
Тань, я для себя давно сформулировала мне надо чтоб они не боялись жить и знали, какие у жизни есть возможности используют или проеб...т - это уже не на моей совести
и я не рассматриваю школу как интеграцию я рассматриваю как место получения опыта эмоций и решений, необходимых для дальнейшего выживания...и именно безопасного выживания
именно потому, что родители прячут своих по-настояхему особенных детей - остальные дети и родители потом не знают как реагировать на детей лишь с маленькими особенностями, про большие ваще промолчу. Да, не вина родителей, что колясочники не могут гулять на обычных детских площадках и ходить по музеям. НО - имхо, родители поступая по принципу "мне пофик, мне его в школе сломают" - не понимают одного - они уже сломались сами, и ребенок их имеет небольшой шанс вырасти сильным видя сломленных родителей.
Можно не показывать школе и социуму своих детей, не водить на площадки, пусть социум догадывается, что есть другие - и на колясках, и с аутизмом, с синдромом Дауна - и сам догадается как себя вести..
Мои дети - тому пример, потягала по миру, видели всяких, тут вон живем , вообще молчу - и в школе есть колясочники, и в каждом музее полно деток с ДЦП...так вот на пикнике был мальчик Зак с проблемами слуха - и мой Зак пытался с тезкой разговаривать языком жестов который учили в школе. а Макар ваще рассматривал мальчика только как соперника за футбольный мяч, у них не было ни одного эпитете "старнный, не такой"
так вот в чему я - я по прежнему уверенна, что ту гамму эмоций, которые дают школа -сад я дома обеспечить не в состоянии. И точно также как не проживут их домашники, так не продивут и остальные дети гамму эмоций сострадания-милосердия и прочие к человеку, которому что-то дается труднее. Все спрятали голову в песок и делают вид, что систему не сломать. Система это люди. Хотим менять систему - ведем и обьясняем, просим, говорим. И только если ну попадется откровенный идиот-учитель - переводим на домашнее.
И да - мне всегда интересно - как обьяснить ребенку, почему он учится дома. Мой не пошел вот из-за отьезда и я 4-ре месяца его постоянно подбадривала, и это вот вкладывание реьбенку осознание что ты не такой от родителей мне тоде не по душе
Reply
Но я мысленно экстраполировала ситуацию на лечение ребенка. У вас есть возможность лечить его в ... ну я не знаю.. в немецкой клинике, а вы из принципа остаетесь в районной больнице города Н, где надо добиваться лекарств, и обезболивания, и внимания, и санитарок нет, и медсестер, и крысы бегают вечерами по коридору, и в жару нет кондишенов, и мамы спят на полу, и... и вы "ведете и объясняете, просите, говорите"...
Есть дети, которых нельзя забрать из школы. Видите, ваш ребенок на 4 месяца школу потерял - и уже ему было неуютно от того, что он выбился из мейнстрима. А кто-то из детей это не просто спокойно, но и с восторгом воспринимает.
Reply
мой ребенок из-за перезда в США не пошел в первый класс, он знал заранее, что такое может случится, немного грустил, но в целом достачно спокойно воспринял, что будет опять ходить в садик....
НО - ни один взрослый (а все друзья знали нашу ситуацию с отъездом) не промолчал!!! все,все его спрашивали при встрече "ну как тебе ,что ты не в школе?" Вы не находите, что когда они были детьми их не научили такту? Их не научили и они сами не пришли к тому, что не у каждого ребенка стоит спрашивать - почему он меленно читает, или почему хромает на 1 ногу...и мой 6-ти летка выглядел достойнее на их фоне, отвечая "ну я же пойду, просто пока не понятно когда и в какой стране!".
я к тому, а чем вчера очень точно написала Светлана РОйз в фб - не надо "переопекать" и самим инвалидизировать. Вот очень ёмко она мое мнение выложила. Цитата "Как-то возвращались с его программистских курсов, болтали о том, чего бы хотелось загадать, если бы было три стопудововыполнимых желания. Миха назвал свои, одно моих желаний касалось его самого - чтобы смог реализоваться, был счастлив. чтобы легко преодолевались препятствия. На что он всерьез среагировал - "ну реализовать то, что я хочу, я и так смогу. а если все будет легко даваться, мне же будет жить скучно, и как я проявлю свою силу, как узнаю, какой я.."Я подумала, что да, часто своей искренней мамской помощью и желанием облегчить жизнь, мы инвалидизируем, лишаем ребенка возможности вырасти в свою полную меру. и что своими 11 он зрелее моих 37. Я совсем недавно осознанно приняла, что только превращая существительное, прилагательное в глагол, мы материализованно живем. Что только в действиях внутренних, внешних - мы проявляемся. "
вот я против - превращать ребенкину проблему - в проблемищу, инвалидизировать и давать ему понять, что дома ему лучше...как потом обьяснить, что мир ждет его и он полон прекрасного, если вы сами оставили его дома?!
вообщем, я согласна подискутировать в здравом ключе:) Тем более, что я 11-й класс заканчивала экстерном на домашнем обучении, так как поступила в музучилище и мама приняла решение, что физически я потяну только одно и перевела меня на эсктернат...так что я сама кое-что чувствовала...
и своих парней я учу не смеяться, когда кто-то в школе читает или считает медленно, боится залезьть на канат, а предлагать помощь...потому что самое правильное - преложить помощь, и знать, что в случае чего и тебе предложат, а не расти волком и надеятся только на себя....преодолевать себя, предлагать помощь, уметь просить о помощи (я не считаю это постыдным, да)- в это они и будут расти и развиваться...
Reply
Вот даже добавить нечего.
Reply
Через полтора года он сам захотел в школу, но другую. Я понимаю, почему в ту нет, а в эту да.
Но я читала одно время сообщество о домашнем образовании, там могут забанить за то, что напишешь "некоторым детям хорошо в школе". Вот это крайности, когда ребенку не оставляют выбора, не дают попробовать.
Сразу спрошу по поводу вашего первого класса. У нас сейчас та же ситуация - 6 лет, и другая страна возможна к зиме. Вы все-таки решили пропустить год, а не менять страну в средине учебного года?
Reply
НО - я вижу минусы идти у него в этом вопросе на поводу.. это относится к конкретно моему ребенку, который сильный эгоцентрик по натуре, и оставляя его дома, я это буду лишь культивировать этот нарциссизм и эгоцентризм. У него есть другая проблема, которая может стать реальной именно в школе, но я пока собираюсь ее решать, а не сразу махнуть в домашобучение
нет, мы улетели и он пошел сразу после зимних каникул - в школе было полно новичков и все прошло гладко, только его определили в подготовитлеьный, у нас тут учителя перестраховщики:)
сейчас будем перепрыгивать через класс - он будет сразу во втором со сверсниками
Reply
А с домашнего мы пока соскочили, я даже рада :-) За границей это все равно совсем не вариант.
Reply
в этом была наша ошибка - мы честно сказали, что в школу он не ходил...
при том, что язык он знал отлично, понимал и на скриниге и читал, и писал
домашнее тут я не рассматриваю
моим светит нормальный колледж, стипендия и прочее - только при хождении в школу...
Reply
Reply
я тоже идиализировала - а тут за полгода сильно прозрела
и победить вы ее не можете
вы не гражданин страны:(
так что не питайте иллюзий
не будем засорять Лене ветку
но в целом - мое отношение с образованию тут очень сильно поменялось
я не разочарована, нет, просто теперь знаю в чем плюсы, и в чем минусы
Reply
пример мой перед глазами - ежик родился на 38 неделе (37 с хвостиком) - я считаю его полностью здоровым ребенком - и он у меня-таки здоровым растет и ттт особых проблем нет, а у сестры родился ребенок - тоже самое 37 с хвостиком, но там сразу - ааааа!!!! недоношенная!!! и так оно и идет - ее залечивают.... и боюсь, что будет так же как с сестрой - которую тоже считали больным ребенком и которая такая и выросла
это конечно не совсем корректный пример, но я хочу сказать, что несмотря ни на что - ребенок должен себя чувствовать нормальным!!!! и очень много тут зависит от мамы
я тоже учу своих, что не важно какой человек внешне, важно что внутри.
и лиза на себе уже прочувствовала, что значит слегка отличаться от всех (очки)
система конечно у нас такая, что не хочется связываться, но как иначе - жить-то детям потом прийдется в обществе
Reply
"несмотря ни на что - ребенок должен себя чувствовать нормальным!"
Reply
вторая - интегрировать его в обчество.
мало кто согласится пожертвовать безопасностью в угоду интеграции.
Reply
мне надо чтоб они не боялись жить и знали, какие у жизни есть возможности
используют или проеб...т - это уже не на моей совести
и я не рассматриваю школу как интеграцию
я рассматриваю как место получения опыта эмоций и решений, необходимых для дальнейшего выживания...и именно безопасного выживания
Reply
Leave a comment