Задалась вчера вопросом, как развить в себе фотографическую память. По идеи, это возможность запоминать огромный объем информации слово в слово.
У меня есть фотографическая память, но она у меня ограничена внешним миром, то есть я могу запоминать объекты на улице, дома, человека, животных, все что угодно, что не относится к тексту. То есть в моей памяти фокусируются картинки, образы. Но когда пытаюсь вспомнить текст, который видела, не могу в памяти отразить даже буквы, не говоря уже о предложениях. Хотя, например, читала и могу воспроизвести информацию, которую запомнила. Так делают практически все.
У моего бывшего мужа фотографическая память, он может прочитать книгу и слово в слово пересказать, что прочитал, вплоть до точки с запятыми, которые в тексте есть. Думала, сначала, - феномен, но он демонстрировал это много раз, потом на это просто не обращала внимание. В идеале ему это помогало учить новые языки, которыми он владеет в совершенстве.
На учебу, кстати, это совершенно никак не влияет, если не обладать при этом развитым мышлением. Это как у детей, они могут запомнить очень много, но на практике применять это не могут, так как не понимают смысл вещей, их мозг работает на уровне машины, ты задал ему правила вычисления, так ребенок и будет делать, выдав вам результат. К примеру, дети знают цифры от 1 до 100, знают принцип, как считать примеры, но они не могут посчитать, либо могут по примеру посчитать, но не понимают смысл результата. Есть еще дети, которые умеют читать, они знают принцип построения букв, сами буквы, но в идеале прочитанную информацию которую затем прочитали, не понимают, даже пересказать не могут, что прочитали. То есть для них прочитанная информация, как набор букв, который они сложили, в идеале получили всего лишь слово, а должна сложиться картинка. Здесь, кстати, ошибка многих родителей, которые учат рано детей читать, некоторые дети к 3-4 годам читают, это ведь не сложно ребенка чему-то научить. Но надо чтобы он понимал, что он в идеале получил не просто текст из букв, которые сложил. Попросите после прочтения рассказать, что он прочитал, если ребенок вспомнит именно о чем текст, смысл текста, значит все нормально, а если он вам произнесет набор слов или букв который запомнил, то такое чтение бессмысленно.
Тут задумалась, что если сына этому научить, по идеи это же на пустом месте не развивается. Но как научить ребенку, чего сама не умею делать? Мыслить он умеет, память есть…
Вот у меня образная память, когда, к примеру, учитель рассказывает что-то, мой мозг в голове рисует картинку, которая четко запоминается надолго. Когда, к примеру, учитель меня спрашивает материал, который она рассказала, через неделю или полгода, у меня тут же в голове выскакивает образ, и я его рассказываю так же, как отразилась в памяти. Дословно не могу, так как мое мышление отличается от учителя, в идеале то же самое, но по-другому. За счет этого я редко, что учила, мне достаточно раз рассказать, память это фиксирует. Хотя недостаток такой памяти, избирательность. Вещь, или человек, который мог что-то рассказать, при неприязни к нему, могла не задействовать долгосрочную память или наоборот отталкивать, чтобы вспомнить.
В общем, как развить фотографическую память?
Нужно взять текст, который хотите запомнить. Разбейте этот текст сначала на 1 слово, затем на предложения. Затем на абзацы, затем на целый лист.
1. Распечатайте несколько слов на листе бумаги, шрифт как в книгах, сделать карточки. Можете взять сложные произносимые слова. Или сложные для запоминания, какие-нибудь длинные.
Слово - это набор букв, вы его в памяти должны видеть, как слово из букв. То есть вы не просто концентруиуетесь на том, что это слово и оно означает, а держите в голове именно набор букв. то есть ваша память должна вбирать не образ слово, а именно держать в голове набор букв из слова. Это важно на первом этапе, это потом вам надо будет уметь не просто держать набор букв, а запомнать еще и смысл прочитанного.
Важно помнить о том, что наша память в течение 10 секунд запоминает слово и убирает это в краткосрочную память. Если вы попытаетесь вспомнить это через минуту, вы можете и не вспомнить, то что видели. Для долгосочной памяти надо гораздо больше чем увидеть. Но вы не должны думать когда видете, это будет мешать.
2. Смотрите на карточку минуту, уберите. Не думайте о карточке больше, даже в памяти ее не держите. Затем посмотрите на карточку через 10 секунд. убрали, не думаем ни о чем даже о слове. Смотрите через 25 секунд, задержите образ каточки на 2 доли секунды, не думайте о ней больше. Через минуту снова посмотрите на карточку, задержите на 5 секунд образ карточки, не думайте о ней, только образ. Не думайте о том, что слово означает. Через 5 минут воспроизведите набо букв который был на карточке. Придставьте, как фотографию, все дословно, уголки бумаги, слово из букв, все до мельчайших одобностей. Потом вспомните через час.
3. Далее к слово добавляете еще пару смысловых слов, чтобы было предложение. повторяет тоже самое что и было со словом.
4. То же самое с абзацем, вы запоминаете не смысл, а что написано, набор букв. Вам сейчас этому научится гараздо важнее, чем понимать смысл. Смысл будет отвлекать от букв. Пока вы не научитесь в картинке видеть набор букв, мы не сможете видеть лист целиком.
Принцип думаю вам понятен.
Самое важно отделить буквы от смысла в тексте. Когда вы научитесь представлять печатный текст на странице словно набор букв, вы сможете увидеть его как фотографию и уже прочитать эту картинку в уме.
Потом, вы научитесь не просто фотографировать картинку но и держать смысл текста в памяти. Далее образное мысление и фотографическая память будет работать в месте. То есть вы вспоминаете текст, смысл текста, фтографическая память вам отдает картинку, вы ее читаете и тут же образная память отдает, что является смыслом.
Дело техники, на самом деле это не сложно, нужна практика и выдержка, чтобы до концпа осоить технику.
К примеру, я не давно думала о том, почему когда я читаю, мой мозг может думать о другом. Не многие так умеют делать и в этом нет ничего хорошего. Кстати, я этому научилась в школе, когда преподаватель истории меня все время заставляла читать, а текст мне не нравился. Так вот, пока мой рот произносил речь, я в этот момент могла думать о чем-нибудь приятном, как я буду с друзьями гулять на улице. В этот момент моя речь была ровной и ничего не выдовало, что я в этот момент занята чем-то еще. Единственное, если меня просили остановится, я никак не реагировала, так как орган слуха тоже отключался. Я не слышала, то что читаю, то есть то что я прочитала не могла вообще рассказать. Моя речь и память одновременно не работали.
Ведь не даром говорят, что человеческий мозг работает всего на 4%. Остальной мы просто не задействуем, в силу его ненадобности. Если вы сможете разделить фотографическую память и образную, а потом заставить ее работать вместе, вы много добьетесь.
То есть если уметь достаточно хорошо задействовать участки мозга, можно многому научиться, но все это требует практики.