Решил проверить научные работы, правда ли те самые врождённые пороки, которыми в 60-х пугали беременных, заболевших краснухой в первом триместре, и уговаривали их сделать аборт, так страшны.
Нашёл
статью, авторы которых сделали выборку всё-таки не абортированных детей (т.е. тех самых, которых, по идее некоторых врачей, лучше было бы не рожать, на всякий случай) и проверили их сначала на 1-4 году жизни, а потом на 6-8.
Чисто статистически картина всё та же: если давать матерям иммуноглобулин, пороки развития возникают максимум - на самых "страшных" для краснухи 9-12 неделях беременности - у 36% рождающихся. То есть двух из трёх детей как бы можно было и не убивать?
Интересно другое: в статье подробно раскладывается по полочкам, что это за пороки такие страшные, ради которых одного из трёх убивать всё-таки стоило, чтоб не мучался. Ну да, у 70% из всё-таки заболевших были проблемы со слухом. Из них у 26% ещё и со зрением (не приводящие, однако, к инвалидности), у 4% - с сердцем, у 2% был ДЦП. Напоминаю, что примерно у 75% вообще никаких пороков обнаружено не было.
Ещё более интересно то, что исследователи прилежно дают контекст общих наблюдений за этими детьми. Из которого оказывается, что, если говорить тех самых наиболее тяжело перенёсших врождённую краснуху глухих и слабослышащих детях, почти все они посещали специальные школы для слабослышащих и глухих детей, однако несмотря на это все кроме двух хорошо адаптировались к своему состоянию и проявляли вполне приемлемый уровень освоения материала (даже те двое, у которых были проблемы с учёбой, учились в обычных школах и просто банально не поспевали на уроке за своими здоровыми одноклассниками). Никакого отставания в развитии или слабоумия у них не наблюдалось (за исключением одного ребёнка, который с самого начала был аутичным).
В общем, ужас-ужас, прямо, да? Показания к аборту? И это при том, что даже автору вакцины от краснухи, доктору Плоткину, потребовалось препарировать несколько десятков абортированных детишек, прежде чем он нашёл действительно больного, из клеток которого вирус можно было выделить. А потом ещё несколько десятков, чтобы закрепить результат (всего задокументированно 99 "абортусов").