(no subject)

Nov 22, 2018 00:18

Вчера закончила очередные два заказа. Появилась «минутка», точнее до конца недели решила доделать то, что совершенно брошено из-за продолжительной срочности разных дел. Сегодня шили шкалу истории (словами не объяснить, потом покажу), дорисовывали деревья в детской, дописывали ноты, долепливали Хаку. И ещё зарисовывали схему научного поиска, рисовали спираль Фибоначчи, слушали про то, как Шлиман искал свою Трою. Успела ещё и песню на испанском поучить. Что-то там пописали, порывались ещё простые числа повычислять, но не успели.

В прошлую среду мы с детьми знакомились с нотацией и сольмизацией. Впервые почитали ноты с листа (с теми, кто ещё не читал до того). К воскресенью Ардан уже разучил гимн св. Иоанну Крестителю на арфе (одним пальчиком, всё-таки сделаем поправку, зато ритм правильный), и разучил Gaudete, и «Дочурку Груффало». Снова - не ожидала. Не успела оглянуться, как он выудил из меня правила написания нот в разных регистрах, ключи, длительности, правило построения ладов, записал грамматический диктант. Именно грамматический, не слуховой, т.е. записал мелодию, которую играл со слуха, нотами. Тут все дети кругом просто липнут к музыкальным инструментам, здорово, что это оказалось заразно. :)

Расскажу про математику. Счёт и умножение, и работа с разрядами Арданом освоены устно уже давно. Это всё происходило между делом, лет с 4-х. Ну, спросит, а мы его просим посчитать. Научился считать сложные трёхразрядные числа, умножать без единой записи в тетрадке и заглядывания в какую-либо книгу. Сейчас я решила сделать какой-нибудь интересный рывок. Очень удачно всё-таки «прилетела» нам от мироздания «Понятная математика» Кристен Даль и Свена Нурдквиста. Математика - наука формальная, и тут вроде как нужно с практической точки зрения зайти, но на практическом измерении в этом возрасте далеко не уедешь (нет бытовых потребностей, требующих чего-то сверх простых действий), и нужно чтобы родился сам вкус к красоте формальности. «Понятная математика» - не книжка головоломок, а именно книжка об интересности математики как таковой. Сложные темы, конечно, и они (на мой вкус) поданы несколько обрублено, сжато. Но тут уж я дополняю своими знаниями, статьями из интернета и роликами с ютуба. Например, что такое фрактал, Ардан из книжки так и не понял, хотя даже нарисовал пример; он не смог повторить определение, хотя там и раскрываются разные примеры. А вот когда мы отклонились от Нурдквиста и почитали другое, и посмотрели визуализацию, тут уж стало понятно, и даже стал распознавать фрактальные фигуры и рисунки, пользоваться определениями и придумывать своё. Совпало, что Ардан открыл для себя степени, сам дошёл до их сложения, а на ролике с фракталами нам показали отрицательную степень. За ужином пообщались, породили уравнение отрицательных степеней. Уравнение было написано на всех валяющихся по дому листках в малом и крупном размере. Попутно, на лету, разбирали правила написания задачек и уравнений (поскольку до этого-то мы математику почти не писали), понятия о числах.

Очень удачными «штуками» оказались последовательности и прогрессии. Вот воистину - считать последовательности мальчика затянуло, и сразу тебе несколько десятков упражнений прорешено для подсчёта следующих друг за другом чисел. Предпоследней темой была последовательность Фибоначчи. В книге, конечно, пишут про кроликов, мило и смешно, но тем не менее, последовательность мы посчитали докуда-то, потом пошли смотреть про золотое сечение и спирали, про коэффициент фи. Наткнулись и на музыку.

Дейдре смешит. Выражение «Фактал Бутерброда» был у нас темой пару недель назад (Фрактал Мандельброта). Сегодня посмотрели ролик с музыкой, после чего на всю кухню крик:
- Я хочу баба..бабанамадя…
- Чего?
- Бананамадедь!
- Чего?! Баран и медведь?
- Нет!
Банан и медведь?
- Да!
- Какой банан и медведь?
- Ну этот. Музыка банан и медведь!
- Эта что ли?
- Да!

Мы с Арданом разогнуться не могли. Это означало «музыка Фибоначчи».

В книжке промелькнула и теорема Пифагора, но не увлекла, гораздо больше связанные с ней степени, потому что опять же - совпало так.

С современной доступностью информации при желании можно столько себе позволить! Если бы в детстве мне захотелось посмотреть ноты гимна Гвидо Аретинского, я знаю, я бы шла в библиотеку и - если удача - переписывала бы их руками. И это ещё не Бах, которого тоже приходилось руками. А если мне нужны памятники древних письменностей или многое другое в этом роде? Не спасла бы и своя бибилиотека. А сейчас можно хотеть невозможного, добыть и показать.



А это из последних керамических изделий две чашечки и два цветочных горшочка.

Ардан, дзуйхицу, дети, Эленхиль, образование, quellë, наука

Previous post Next post
Up