"Деревня привязанностей" - это не очень удачный перевод. Он создает у читателя совершенно ненужный ассоциативный ряд. Он такой. Привязанности - это то, что нужно отбросить. Привязанности ассоциируются с вредными привычками. Деревня с казино и другими злачными местами. Не то получается. Можно ли найти более удачный термин? Потому что у него ведь совсем другое наполнение на самом деле.
Честно говоря, не очень поняла, откуда такие ассоциации. Мне в голову вообще такое не приходит:) Деревня - сельская спокойная жизнь, все друг друга знают, общаются, близость к природе, ритмичность жизни. Это город в противопоставлении деревне - одиночество в толпе, ночные бары и тд. Привязанность - сердечное стремление к другому - ребенок привязан к матери, влюбленные привязаны друг к другу, собака и хозяин привязаны друг к другу. Это ценность, а никак не плохая привычка.
Возможно потому, что я из другой конфессии. В слове "деревня" все отлично, проблема лишь в негативной коннотации "привязанности", которая есть наряду с тем, что вы перечислили. Привязанность - это то, что привязывает, мешает освободиться. То, что ограничивает. Именно что вредные привычки, стереотипы поведения и т.д.
Верующие как минимум двух известных мне конфессий поймут это выражение неправильно. Я просто даю обратную связь. Автор может ничего с ней не делать, если не захочет :-)
Ну, тут адекватно тогда читающим верующим этих конфессий учитывать культурный контекст автора текста и его конфессию. Потому что «привязанность» в хорошем смысле используется гораздо шире и понятна в том числе и многочисленным неверующим и людям, хоть сколько-то интересующимся психологией и социологией и тд. Впрочем, я даже не понимаю, какие конфессии вы имеете в виду, ведь в христианстве «люби ближнего» еще никто вроде не отменял и христианская община вокруг прихода как раз веками была основой общинной жизни, о которой идет речь, и в протестантизме, и в православии, и в англиканской церкви, и в католичестве.
В буддизме и в индуизме "привязанность" всегда имеет отчетливо негативную коннотацию. Цель жизни и религиозной практики - освобождение от привязанностей, поскольку они неизменно причиняют страдание и привязывают к телесному.
Видите ли, я санскритолог, и могу привести очень много цитат из канонических текстов индуизма и буддизма о том, что привязанность - это плохо. И почему это плохо. На санскрите или в переводе, без разницы. Все-таки это полтора миллиарда человек верующих, довольно большая цифра. Не я придумала такое значения, не у меня одной такое восприятие.
В христианстве привязанности могут иметь как положительное, так и отрицательное значение. Как связующее семьи, как составляющая отношений, позволяющая воспттывать детей и вести их к Богу она хороша. Но для полного освящения и обожения на истинно духовном пути она может стать препятствием, так как любовь к Богу должна быть выше рриаязанностей. Аскетические традиции монашества часто учат возвышаться над привязанностями и к земному вообще, и к близкии людям в частности. Но это понимание не касается данного контекста, так как речь идёт о детях и их родителях. Для детей естественно воспитываться у тех взрослых, к которым они имеют органическую привязанность, обеспечиваемую как биологическими, так и культурными механизмами. Вот так термин будет раскрыт ещё точнее.
В оригинале это "attachment". "Теория привязанности", как её у нас называют - это одно из ведущих сейчас направлений в педагогике и психологии воспитания, оба термина (и "привязанность" и "деревня...") устоялись и имеют настолько широкую аудиторию, что тут уже пользоваться своими вариациями невозможно
( ... )
Он такой. Привязанности - это то, что нужно отбросить. Привязанности ассоциируются с вредными привычками. Деревня с казино и другими злачными местами. Не то получается.
Можно ли найти более удачный термин? Потому что у него ведь совсем другое наполнение на самом деле.
Reply
Reply
В слове "деревня" все отлично, проблема лишь в негативной коннотации "привязанности", которая есть наряду с тем, что вы перечислили.
Привязанность - это то, что привязывает, мешает освободиться. То, что ограничивает. Именно что вредные привычки, стереотипы поведения и т.д.
Верующие как минимум двух известных мне конфессий поймут это выражение неправильно.
Я просто даю обратную связь. Автор может ничего с ней не делать, если не захочет :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Все-таки это полтора миллиарда человек верующих, довольно большая цифра. Не я придумала такое значения, не у меня одной такое восприятие.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment