Немецкие критерии готовности к школе. Первая часть.

Apr 04, 2015 02:00

Самостоятельность

Дети должны уметь:

§ Самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек)
§ Завязывать шнурки
§ Самостоятельно ходить в туалет
§ Самостоятельно мыть руки
§ Сморкаться в платок
§ Знать, как пользоваться мусорным ведром
§ Отличать правое и левое
§ Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами.
§ Знать домашний адрес
§ Знать имена родителей
§ Знать свой возраст
§ Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку
§ Идентифицировать монеты и банкноты
§ Знать значение понятия «собственность»
§ Включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки
§ Наливать жидкость в стакан
§ Знать, как пользоваться опасными предметами, элктро-приборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами
§ Сделать себе бутерброд
§ Понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами
§ Разбираться с конфликтными ситуациями
§ Принимать критику
§ Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь
§ Упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности

Любознательность

Детям необходимо:
§ Иметь развивающие стимулы вокруг
§ Задавать 1000 вопросов в день
§ Получать хотя бы 500 ответов в день
§ Знать, что они задают только умные вопросы
§ Знать, что мир - рационален, и ничто не создано «так просто»
§ Знать, что любознательность - это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей
§ Знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий



ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

Детям необходимо:
§ Иметь контакты с другими детьми их возраста
§ Иметь контакты с другими взрослыми (не только с родителями)
§ Обедать в других семьях
§ Ночевать в других семьях
§ Знать, что у каждой отдельной семьи - свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.)
§ Хоть раз стать примером для других
§ Хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка
§ Хоть раз поссориться с другом и помириться
§ Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать
§ Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого
§ Хоть раз привнести в свою семью новый ритуал

Поведение

Дети должны:
§ Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста»
§ Знать, почему и как попросить прощения
§ Хотя бы раз попросить прощения
§ Знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече
§ Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая
§ Уметь предложить свою помощь§ Знать, что уважение других ведет к самоуважению
§ Знать, что забота о других вернется заботой о себе§ Знать, что хорошие манеры за стобом - это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом
§ Знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент
§ Понимать процесс дарения подарков (влключая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления)

Терпимость

Дети должны:
§ Чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д.
§ Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д.
§ Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации


Уверенность в себе

Детям необходимо:
§ Видеть хороший пример и учиться на примерах
§ Чувствовать поддержку во всем, что они делают
§ Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно
§ Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далек от идеала
§ Знать, что на свете существует много интересного, и в чем-то можно применить себя
§ Видеть терпение старших
§ Исследовать свое тело
§ Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они ее получат
§ Указывать на примере, что настойчивость и удоволетворение от проделанной работы - важные аспекты труда
§ Уметь просить поддержку
§ Уметь поддерживать других
§ Уметь терпеть поражение
§ Уметь оценивать свое поражение
§ Уметь воспринимать поражение на пути к успеху
§ Уметь доверять людям
§ Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками
§ Знать, что они не выскочки
§ Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например)
§ Видеть работу специалистов в разных областях
§ Чувствовать удовлетворение от достижения цели

Опрятность

Дети должны:
§ Распоряжаться своим пространством и своей собственностью соразмерно с собственным представлением об опрятности и чистоте
§ Знать, где хаос допустим, а где не приветствуется
§ Знать, как далеко может зайти их неопрятность
§ Знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности разное
§ Знать, что аккуратно сложенная одежда - это удобно
§ Знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши, фломастеры, мел и т.д.
§ Иметь обязанности по дому, даже если их помощь еще не выглядит как помощь
Оригинал: http://psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti/nemetskie-kriterii-gotovnosti-k-shkole/

чудово), ребёнок в семье, взгляд со стороны, дети

Previous post Next post
Up