Кризис 2009. Что же нас ждет впереди.

Jan 11, 2009 21:15


В конце прошлого года Алексей Кудрин довольно пессимистично отозвался о предстоящем финансовом годе. Как он заявил в своем интервью: «Это будет самый трудный в мировой экономике год со времен Второй мировой войны».  Народ вроде, как и обеспокоился, но предпраздничное настроение взяло свое - паники не было. Почему же для предупреждения выбирается такое время?

С одной стороны слова Кудрина звучат резко и даже пугающе. С другой, подобное заявление можно было сделать и чуть раньше, и после Нового Года, когда народ услышал бы лучше и подготовился к грядущим испытаниям. Создается впечатление, что заявление специально было сделано именно в это время. Если  в стране в следующем году будут серьезные проблемы всегда можно отослать к пресс-конференции, мол, мы же вас предупреждали. Однако власти очень хотелось не допустить панического спроса на товары первой необходимости и закрытия счетов в банках. Это у правительства получилось. Ну какой тут кризис, когда Новый Год на носу? Наш, русский народ привык отмечать торжества на широкую ногу.

Итак, хотели предупредить, но не допустить паники. Точнее хотели соблюсти формальные обязательства - предупредить народ, но с минимальными сотрясениями экономики страны. Подготовить почву, для последующих предупреждений.

Сегодня Интерфакс опубликовал информацию о так называемой «подушке безопасности» - более 6,6 трлн. рублей из Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Эти средства должны заместить те дыры, которые проделало в нашем бюджете падение цен на нефть. Конечно, если цена за баррель нефти зафиксируется на отметке ниже 60$, бюджет все равно будет дефицитным, но как минимум социальные программы будут продолжать работать. Помогут или нет нашей экономике подобные финансовые вливания - время покажет.

И, тем не менее, приходит понимание того, что все это - только временные меры. Значит - либо мы найдем какой-то кардинально новый выход из кризиса, либо будем опасно балансировать «на лезвии ножа» разваливающейся финансовой системы. Это конечно не выход. Вот поэтому я и думаю, что нас готовят скорее не к трудным временам, а к глобальной перестройке экономики. При чем заключаться она будет не только и не столько в переходе от рыночной, к административной (что, в общем-то, уже почти состоялось, и примером тому служат пятилетки национальных проектов и бюджет на три года), сколько в переходе от общества потребления, к какой-то иной модели. Нас готовят не к голоду и безработице, а к прощанию с красивой жизнью.

Так что же все-таки планируется? Ведь, судя по довольно-таки спланированным действиям наших властей это не просто стихийные «метания» на тонущем корабле, как утверждают многие оппозиционеры, это курс. Скрытый от нас, не прописанный в бумагах, отчетах и статьях курс, который ведется с самого начала кризисного ожидания.

В сегодняшнем заявлении Медведева о том, что правительство недовыполняет поставленные перед ним задачи, прозвучал акцент на поддержке предприятий. Действительно, поддержка реального сектора экономики признается экспертами как наиболее приоритетная. Более того, президент поторапливает правительство, требует немедленно начать действовать. Кризис еще не разгорелся, а мы как будто на пожар спешим. И это в нашей стране, где «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»! К чему же мы не успеваем? Наверное, к смене архитектуры мировой, но в первую очередь Российской экономической системы.

Медведев, экономика, Кризис, экономическая система, Кудрин, Президент

Previous post Next post
Up