Поразить все информационные мишени.

May 26, 2009 18:49


Когда у Президента Медведева появился свой блог, Интернет пользователи, а в особенности политические аналитики всех мастей принялись обсуждать новый способ коммуникации власти и народа. Порадовало и, что Дмитрий Медведев лично, при помощи видеосообщений, обращается к пользователям глобальной сети, и то, что в блоге можно оставлять свои комментарии. Трансляция в ЖЖ, пусть и премодерируемая, но, тем не менее, более доступная для завсегдатаев блогосферы чем блог на официальном сайте еще более скрасила ситуацию. Особенно после истории с Ткачевым и резолюцией «Разберитесь. Накажите виновных. Доложите в трехдневный срок», ставшей притчей во языцех среди рунетчиков.

Теперь в народ потянулся и премьер-министр, Владимир Путин, начавший вести колонку в журнале «Русский пионер». Как настоящий пионер новой российской власти, он рассказывает о собственной кадровой политике, подчеркивая свою демократичность и желание самостоятельно разбираться во всех возникающих кадровых недоразумениях.


И дело тут даже не в том, что именно написал в своей первой статье премьер, а в самом факте ее существования, в развивающейся тенденции явления политических лидеров в СМИ. Тенденции, которая начата Дмитрием Медведевым, а на самом деле привнесена восходящими звездами российской политики. Конечно премьер, человек более консервативный, чем медиа-президент Медведев, не мог так сразу податься в цифровое пространство, поэтому он и отдал приоритет печатному слову (и не только по этому, но об этом ниже). Форма в данном случае играет отнюдь не самое большое значение. Важно то, что власть понимает важность общения с народом, более того, она видит необходимость в поражении всех целей информационной мишени.

Телевидение - безусловно остающееся наиболее эффективным форматом передачи информации широким слоям населения, дискредитировало себя в глазах передовых граждан нашей страны и, в первую очередь молодежи. Именно на имидж в молодежной среде работает интернетизированный Медведев, пока уважаемый и консервативный Путин работает на другую категорию населения - интеллектуалов. Действительно, старшее поколение больше уважает и ценит бывшего Президента, в то время как молодежь симпатизирует скорее молодому и прогрессивному Медведеву.

Теперь все цели поражены - массы снабжаются «кормом» из телевизора, Интернет-активные граждане смотрят видеообращения Медведева, а интеллигенция, в привычном для нее печатном формате, читает статью Путина для "Русского пионера". Информационное пространство освоено, главное не ошибиться в содержательной линии, ведь, очевидно, что послания всем этим трем категориям должны быть различны не только по форме, но и по скрытым смыслам, заключенным в них.

P.S. Наконец-то у меня начали получаться тексты менее пяти тысяч знаков. Кажется я делаю успехи в науке сокращения собственных текстов до удобочитаемого формата.

блогосфера, Медведев, интернет, Путин, Президент

Previous post Next post
Up