ВНУТРИ

Nov 26, 2013 03:58

      Пролистала собственный журнал в сторону ретроспекции. И напомнила себе умилительные лошадиные моменты, которые очень поддерживают по жизни, когда замученный, как перегоревший робот, падаешь и не заснуть. Потому что голова уже никакая, а тело сохраняет остатки дня. И принять форму постели не может. Потому что продолжает гнуться, бежать, ползти и так далее.
   Особенно этой осенью.
   Попыталась писать. Но откуда продолжить - растерялась... Пауза в записках затянулась. Решила начать издалека. Потому что вот недавно сунулась я в интернет -форумы конные и поняла: то, что для меня естественно и элементарно в плане движения, не даёт мне шанса читать про "отжёвывание железа", подбор амммуниции, и всякие такие умные вещи.
  Не то чтобы странно, не то чтобы негуманно... Просто... это как будто другая страна и не родина вовсе. А я не человек мира. Определённо.)
  К тому же жеребята мои стали семилетними юношами и мы всерьёз занялись хореографией. Так, как я её понимаю.
Короче, ещё про одного моего тренера.
  Когда я впервые заинтересовалась джаз-танцем, потом модерном Мориса Бежара, мне совершенно стало понятно, что некоторые танцоры его хореографию станцевать не могут. Нет, технически могут. Но она не похожа на тот вариант, который ставил лично Бежар для его собственной труппы. Движения были, а смотреть было невозможно. Пустота. Словно был утерян ключ. Подтекст. То, что внутри. И восполнить собственной трактовкой это было совершенно невозможно. "ВНУТРИ". "ВНУТРИ" стало для меня навязчивой идеей. Понять.

Муж решил проблему просто: поездил по ближайшим клубам и сказал - я видел одного тренера по тайчи- у него ты будешь заниматься. В смысле, "тренер потянет".) Правда, оказалось, что это было не совсем тайчи "тайдзы цюань", а вполне себе боевое кунгфу.
  А "бить человека по лицу я с детства не могу". Но муж оказался прав. Стас отвечал моим интеллектуальным требованиям и эстетическим тоже - поначалу мне даже казалось, что балетный класс у него за спиной точно имеется. Учился кунгфу он во Вьетнаме, у мастеров. Там же и жил несколько лет. Помнится, один раз, придя на тренировку, мы ткнулись в закрытую дверь. Приехал Учитель. Стас умчался как птица в аэропорт встречать, не успев никого предупредить. Учитель - это свято.
  Учил Стас физически не слишком жёстко. Рассказывал на "переменке" восточные притчи, много шутил. Был красивый, элегантный и в меру отстранённый.
  Со съёмными залами всегда была заморока, поэтому мы успели позаниматься в нашем зале хореографии на Шпалерной и даже в театре Эстрады, где я тогда танцевала.
  Мы очень сильно сдружились. Я была одна девушка в небольшом (что до сих пор считаю правильным и эффективным) коллективе. Иногда мы собирались вместе и смотрели боевики с восточными единоборствами, обсуждая постановку боёв. И вот тогда я в первый раз поняла как выглядит "постановочный удар", когда удар есть, а силы нет. И как можно ударить, чтобы сила была, если ты чувствуешь дистанцию. И так далее.
  Стас стал для меня одним из немногих учителей, которые заставляют маниакально и упёрто копаться в теме. Дойти до сути. Утром и вечером я выходила из дома в скверик и там между кустами долбила базу: кулаки, ладони, локти и запястья.
  Дома была масса книжек и брошюр. Но понятие ВНУТРИ не приходило. Сначала была упёртость,  потом злость, потом отчаяние, потом тихое смирение и Кастанеда с Гилби.
...Конечно, чтобы заниматься, нужна особая мотивация. И не всем дано последовательно пройти нужные ступеньки. Но это я уже сейчас понимаю. Когда сама учу людей и лошадей.
  Помнится, как однажды делала простой удар почти час. Рубила воздух одинёшенька.) В углу.)Стас приходил. Смотрел. "Так?" - "Нет". "Так?" - "Нет". "Так?" - "Нет"...
  Как оно вышло, и почему, анализировать я тогда была не в состоянии. Но запомнила ощущение. И цвет. Прочно.
  Короче, самое важное, что я вынесла для себя из тех лет и то, что стало отправной точкой - это движение энергии. То, как её сгенерировать, направить и как за ней проследить. ПУТЬ.
  Собственно, этому я и пытаюсь учить в зале хореографии людей и в манеже лошадей. Такой философии движения. Сила там, где мысль. Энергия там, где сознание. И физическая картинка подстраивается к энергетической.
  Ни разу не льстя себе, я люблю таких же упёртых существ, как сама. С которыми мы думаем в одном направлении. В зале мне Бог таких учеников послал.
  В этом смысле мой выросший жеребёнок Эйнштейн тоже удивляет меня всё больше и больше. А иногда поражает. Собственно для рассказа про Тошу такая вот предистория сегодня.
  Ну и Стас - он есть всегда. И мысленно я всегда его благодарю. И он это чувствует. Я уверена.

Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что её нашёл.
Платон

учителя, лошади, Энергия

Previous post Next post
Up